Одним из самых известных послевоенных автомобилей, выпускавшихся в СССР, являлся лимузин ГАЗ-12 (ЗИМ). За время присутствия на конвейере, в период с 1948 по 1960 годы, было выпущено свыше 22 тысяч экземпляров данной модели, однако до нашего времени сумели добраться лишь единицы. Одним из таковых и является автомобиль, попавший в наш обзор.

Рассматриваемая модель была приобретена одним из автолюбителей у продавца, который перевозил в советском лимузине фрукты. Главной задачей для себя новый владелец ГАЗ-12 видел полное восстановление советского автомобиля с улучшением его штатных характеристик.

В качестве базы для восстановления и улучшения параметров ЗИМ, был выбран вседорожный пикап Toyota Hilux. Так, «японец» поделился с советской моделью не только рамой, но и силовым агрегатом, трансмиссией и даже подвеской. Как выяснилось после попытки установить кузов на раму от Toyota, оригинальная рама ГАЗ-12 длиннее, и поэтому раму японского донора пришлось наращивать.

    Помимо этого, кузов автомобиля находился в плачевном состоянии. Автору столь оригинальной переделки советского автомобиля пришлось устранять множество очагов коррозии, а в некоторых местах задействовать полностью новые панели.

    В итоге, когда все подготовительные работы были завершены, владелец ГАЗ-12 приступил к его сборке. Восстановленный кузов автомобиля был установлен на подросшую раму Toyota Hilux. Далее были проведены работы по установке под капот лимузин 3,5-литрового атмосферного мотора от того же японского пикапа, а также трансмиссии в пару к нему. Вся электропроводка, шланги и патрубки были заменены на новые.

    После этого владелец отечественного авто приступил к подготовительным работам, предшествующим покраске кузова. Все места сварки и прочие швы были тщательно обработаны герметиком, а весь кузов покрыли слоем грунта и шпаклевки. Окрасили автомобиль в привычный черный цвет, который характерен для ГАЗ-12 послевоенного времени.

    Следующий этап — сборка салона. От оригинального советского автомобиля внутри осталось не так уж много — рулевое колесо и еще несколько элементов компоновки. Все остальное было заимствовано у Toyota Hilux либо приобретено с нуля.

    Отдельно нужно остановиться на креслах салона, получивших отделку из кожи. Они очень комфортные и обеспечивают мягкую посадку. Как для первого, так и для второго ряда сидений в середине положен разделительный подлокотник.

    «Обут» восстановленный ЗИМ в оригинальные колесные диски. Вся оптика, шильдик и логотип также были заменены. Ниже заднего бампера в новой модели появилось сразу два патрубка выхлопной системы.

    В целом автомобиль получился весьма удачным и визуально никак не отличается от оригинального ГАЗ-12. Какую сумму потратил владелец данной модели на ее превращение в нынешний вид, не сообщается. Однако, учитывая массу положительных комментариев, которые оставили пользователи в подписи к обзору, нужно признать, что результаты работы являются положительными.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей