Некоторое время назад в Сеть был выложен видеоролик, в котором рассказывается, как можно из старого военного ГАЗ-66, более известного, как «Шишига», построить многофункциональный дом на колесах, способный справится с самым суровым бездорожьем.

Мужчина купил старый грузовик ГАЗ-66, который довольно продолжительное время простоял в военной части на консервации. Автомобиль приобретался специально под проект. Большим плюсом было то, что после долгой стоянки и некоторых усилий «Шишига» завелась. Встав на место в ремонтном цеху, машину разобрали буквально до винтика. Выяснилось, что общее состояние грузовика более чем удовлетворительное. Пробег, заявленный продавцом в 4000 км, был похож на правду.

Приступили к работам с кабиной. Хотелось больше внутреннего пространства. Родные сиденья устарели, да и были очень неудобные, их сразу демонтировали и отправили в утиль. Крышу полностью срезали, подняли ее спереди на 150 мм и сзади на 200 мм. В результате она поучила покатую форму, что в некоторой степени положительно сказалось на аэродинамике автомобиля. Чтобы более комфортно было сидеть за рулем, саму кабину подняли на 100 мм. После антикоррозийной обработки внутренняя часть была покрыта плотным шумоизоляционным материалом. После увеличения высоты и подъема кабины в нее установили новые кресла с амортизацией, ремнями безопасности и даже подлокотниками.

    Далее были сварены кронштейны и рама для установки жилого отсека, а после установлены панели. Кроме того, был вырезан лаз из кабины в жилую зону. Модель кемпинга разрабатывалась на компьютере и, как сообщается, на это ушло много времени. Что касается силовой составляющей, в моторный отсек был установлен турбодизель с рабочим объемом 4,5 литра, мощностью 165 л.с. и системой запуска на морозе Vebasto. На тормоза поставили пневмоусилители, а колеса стали больше (R22.5). Кроме того, были сварены два топливных бака: на 150 литров каждый (фото: YouTube-канал PRO Восстановление).

    На следующем этапе начали сборку кемпинговой зоны. Внутреннюю часть покрыли сэндвич-панелями. Также в отделке жилого помещения применены фанера и пластик. Помимо шкафчиков, полок и ящичков здесь появились стационарный туалет и душевая кабина. Обязательным стало наличие кухни и четырех спальных мест. Сиденья получили мягкую удобную набивку. Для большего комфорта в холодный период года внутри оборудовали автономные масляные обогреватели и подогрев пола. В то же время, не забыли и про кондиционер для жарких летних месяцев. Для обеспечения чистой водой предусмотрен бак из нержавеющей стали на 200 литров. Имеется и бак для технической воды на 80 литров, а также установлен бойлер для нагрева. За электричество отвечает система автономного электроснабжения на 220 Вольт. В шкафах для хранения посуды установили специальные держатели, исключающие ее звон во время движения или тряски автомобиля.

    После сборки кабины и жилой зоны и их установки на раму наступило время покрасочных работ. Рама заранее была отпескоструена и выкрашена в темно-серый цвет. В тот же оттенок покрасили и новый двигатель. Сам кузов кемпинга выполнили в цвете, называемом «Папирус». Кабину окрасили в обычный серый матовый оттенок. По окончании всех работ на свет появился уникальный дом на колесах, по своему качеству сборки и функциональным возможностям нисколько не уступающий зарубежным аналогам, а если учесть его внедорожные характеристики, то даже превосходящий их. В настоящее время автор проекта активно использует свое детище для поездок на природу в любое время года.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей