Грузовой автомобиль ГАЗ-66, известный среди автомобилистов как «Шишига», выпускался в советский и российский периоды с 1964 по 1999 годы. Он приобрел большое признание ввиду того, что использовался в вооруженных силах, а также обладал незаурядными внедорожными возможностями, имея колесную формулу 4х4 и высокий дорожный просвет. За время всего своего серийного производства было выпущено более миллиона экземпляров легендарного грузовика. После 1999 года место устаревшего ГАЗ-66 заняли более современные модели. Однако даже сейчас оригинальные «Шишиги» не являются редкостью на дорогах бывшего СССР. В то же время, некоторые одаренные энтузиасты, зная внедорожные способности ГАЗ-66, нередко занимаются модернизацией своих автомобилей, превращая их в еще более уникальные модели. Об одной такой истории недавно было рассказано на страницах портала cenyavto.com.

Весь процесс модернизации красочно описан в видеоролике, недавно опубликованном на YouTube-канале Ceny Avto. В планах автора не стояла цель придать автомобилю уникальный и эффектный внешний вид. От оригинального ГАЗ-66 были сохранены рама, мосты с блокировками и раздатка, а вот экстерьер и интерьер были радикально модернизированы.

После того, как кузов «Шишиги» был отделен от рамы, были начаты работы по реконструкции автомобиля. Кабину решено было установить от Урала, поскольку она, в отличие от ГАЗ-66, имеет капотную конфигурацию. Вместо классического грузового отсека автор проекта решил разместить фургонную будку, позаимствованную у вахтового УАЗ-Т1202 «Кубанец». После некоторой коррекции будки на ее колесные арки наварили грязезащитные крылья. Затем всю конструкцию установили на раму. Отмечается, что будка стала выглядеть более привлекательной, находясь на новом месте. Однако ее внутреннее убранство не назовешь изысканным. Вместо затрат на покупку новых кресел умелец установил аскетичные скамейки вдоль боковых бортов, а также подъемный столик, аналогичный тому, что имеется в пассажирских купе поездов (фото: auto.ru).

    Самым оригинальным решением все модернизации можно назвать замену силового агрегата. Вместо оригинального мотора был установлен дизельный двигатель, снятый с трактора ММЗД-245. Этот рядный четырехцилиндровый агрегат с турбонаддувом объемом 4,7 литра выдает 122 лошадиных силы при 422 Н*м крутящего момента. С таким источником движения новый автомобиль стал преодолевать еще более сложные дорожные препятствия. Построенная «Шишига» сохранила свои базовые способности, мощные неубиваемые мосты, раздатку и систему блокировки всех четырех колес. Все это в паре с новым силовым агрегатом привело к тому, что она превратилась в мощный и надежный вездеход. Автомобиль без труда справляется с самым сложным бездорожьем, включая снежную целину и заболоченные места.

    Если говорить о визуальном восприятии построенного автомобиля, то сходство со стандартным ГАЗ-66 отсутствует полностью. С виду — это полноценный грузовой Урал с пассажирской будкой, укомплектованный усиленными бамперами, электролебедкой и поставленный на мощные колеса, подходящие для самого экстремального бездорожья. Задняя часть автомобиля выдержана в стиле УАЗа. Таким образом, на выходе получился превосходный вездеход, идеальный для поездок на охоту и рыбалку. О том, какие денежные средства были потрачены на реконструкцию «Шишиги», в видеоролике не сообщается.

    Нет больше статей