Практически сразу после окончания Великой Отечественной Войны в Советском союзе начинается восстановление автоспорта. Первая послевоенная гонка в Советском Союзе состоялась в 1949 году. Ее маршрут Москва-Минск-Москва впечатлял, и был не только первым такого масштаба, но и проводился ночью. Заводские команды ГАЗ, ЗИС и ЗМА уже работали над собственными гоночными автомобилями, в результате этого к началу пятидесятых годов появились автомобили ЗИС-112, Москвич-404 Спорт и Победа Спорт.

Через несколько лет после этого, в 1955 году, на одной из гонок за первенство боролись мастер спорта Михаил Метелев, на обтекаемом гоночном болиде Торпедо ГАЗ, и Вячеслав Молотов на почти стандартной Победе. Победил Метелев, опередив своего соперника всего лишь на две секунды. Компания ГАЗ, видя мастерство Мосолова, предоставляет гонщику возможность построить собственный болид к следующему сезону гонок, который состоялся в 1956 году. Так и появился родстер на базе ГАЗ М-20 Победа, копию которого воссоздал наш соотечественник. Именно об этом проекте и будет рассказано в этой статье.

    Первым шагом на пути к постройке этого проекта стал поиск двигателя. У этой модели он был не простым, двигатель подвергся серьезной доработке. У него установлена алюминиевая головка блока цилиндров под установку сразу двух свечей на один цилиндр, также на него ставятся два спортивных карбюратора на базе Москвичевского К-126П и деталей от Волговского К-167Г. Сам двигатель расточен под 88-ые поршни.

    Процесс поиска такого двигателя занял достаточно продолжительное время и когда владелец уже отчаялся оказалось, что двигатель все это время находился у него почти под боком. Двигатель был полностью разобран, многие элементы были восстановлены. После этого двигатель был обслужен и собран обратно.

    Следующим этапом приступили к созданию из обычной победы гоночного родстера. Кузов был разобран и прошел пескоструйную обработку. После этого был сварен каркас и отрезаны лишние элементы от кузова Победы. Капот победы также пришлось переделать, его подрезали, а между капотом и лобовым стеклом вварили дополнительную вставку. Задние двери были заварены, а задняя часть кузова полностью отрезана. Крыша автомобиля была распилена на части и сварена воедино, образую задний кокпит. Кабина была усилена трубой по кругу. Все сварные швы были обработаны оловом, на это, к слову, ушло почти 20 килограмм. Также с нуля была создана рамка лобового стекла и приборная панель гоночного автомобиля.

    Во время работы с кузовом производились работы и по ходовой автомобиля. Так, чудом был найден задний гоночный мост. Его нашли в загашнике у какого-то Советского гонщика. Передняя подвеска была полностью перебрана, покрашена и собрана воедино. Коробка передач тоже не осталась без внимания, ее полностью разобрали, отдефектовали и собрали на новых комплектующих. Коробка передач, кстати ГАЗ 20, напольная.

    После продолжительного восстановления всех элементов автомобиля они были установлены на готовый кузов. После чего автомобиль отправился на покраску. В течение следующей недели автомобиль был полностью собран и совершил свой первый выезд.

    Автомобиль получился на славу. Сложно поверить, что это не автомобиль собранный в послевоенное время, а недавно созданная копия. Владелец использует свой автомобиль по его прямому назначению в 2019 году он принял участие в мероприятие ГУМ Ралли, где вызвал неподдельный интерес, как со стороны судей и организаторов, так и простых участников. Самое интересное в проделанной работе то, что автомобиль создавался не по каким-либо чертежам или схемам, а создавался практически по фотографиям, ведь таких автомобилей было сделано всего несколько штук.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей