Рамный пикап-кабриолет ГАЗ-69, оснащаемый съемной матерчатой крышей и задним приводом с жестко подключаемым передком, производился на ульяновском предприятии с 1956 года. Эта модель имела два основных варианта исполнения. Речь идет о 8-местной модификации с 3-мя дверями, в которой лавки размещались вдоль бортов, и 5-местном ГАЗ-69А. Последний вариант еще называли «командирским». А для нужд МВД выпускался автомобиль с цельнометаллической крышей. Тысячи ГАЗ-69 дожили и до наших дней. На вторичке есть даже предложения с пробегом менее тысячи километров. На уходящей неделе издание «За рулем» решило рассказать об особенностях эксплуатации этой модели.

Сегодня данный автомобиль можно приобрести за 50 000 рублей. Однако экземпляры в коллекционном состоянии оцениваются и в 4 млн рублей. Достоинств у ГАЗ-69 очень много. В первую очередь эксперты отмечают, что эта машина точно будет вызывать интерес у окружающих. Еще у автомобиля довольно простая конструкция, из-за чего ремонтировать его просто. Кроме того, пикап обладает отличными внедорожными характеристиками. Этому во многом способствует его 210-миллиметровый дорожный просвет. Наконец, в багажник автомобиля вмещается 700 литров груза. Естественно, что не обошлось и без недостатков. В частности, ГАЗ-69 плохо защищен от коррозии. Нет у него и шумоизоляции. В список встроенного в машину оборудования не входят различные обогревы, а печка у нее малоэффективна. Кроме того, на автомобиль трудно найти комплектующие, а еще он экологически грязен.

    Пикап приводится в движение с помощью 2,1-литрового двигателя, который выдает 55 л.с. мощности. Аналогичный агрегат ставился на ГАЗ-М20 «Победа». Он представляет собой рядную «четверку» с чугунным блоком. Мотор довольно тяговитый и его даже можно заправлять бензином АИ-66. Ресурс данного ДВС не установлен, но проводить его капитальный ремонт рекомендуется каждые 70 000-90 000 км. А тепловые зазоры в приводе клапанов следует регулировать каждые 5000-10 000 км. Не отличаются долговечностью поршневые кольца. Их ресурс составляет 40 000-50 000 км. На него влияют использование горючего с высоким октановым числом (от 80 и выше) и высокие обороты. Если практиковать размеренную езду на 3 скорости, то в среднем автомобиль будет тратить 14 литров топлива на «сотню».

    В тандеме с двигателем работает механическая КПП на три передачи с узлом сцеплением. Это доработанный агрегат от той же «Победы». Беспроблемных деталей в этой коробке практически нет. Поэтому очень важно менять в ней смазку каждые 30 000 км. Подойдет минеральной масло, например, 80W-90. Для «раздатки» можно использовать синтетику 75W-140-GL-5. Ряд соединений и привод активации сцепления нуждаются в смазке каждые 1000 км. Периодический ремонт положен и многим узлам полноприводной трансмиссии. Например, резьбовые соединения придется подтягивать каждые 6000 км. При этом во многих крупных городах нашей страны есть мастерские, которые специализируются на обслуживании трансмиссии ГАЗ-69.

    Что касается основных эксплуатационных «болячек» ГАЗ-69, то в первую очередь эксперты выделяют износ подвески. Помимо того, что в ней и так очень мало долговечных деталей, на ее ресурс сильно влияет езда по серьезному бездорожью. Также придется столкнуться с неисправностями электрики. Как правило, это связано с возрастным гниением машины. Придется повозиться и с рулевой системой. Несмотря на ее долговечность, каждые 1000 км необходимо шприцевать наконечники рулевых тяг. В целом, владельцу ГАЗ-69 во время его эксплуатации нужно быть готовым к столкновению с самыми разными поломками. Причем они бессистемны (фото: ГАЗ). Автор: П. Афанасьев

    Нет больше статей