Большинство современных автомобилей не отличается таким показателем, как долговечность. Сегодня машины, даже если речь идет о грузовиках, рассчитаны на несколько лет активной эксплуатации, после чего будет лучше всего их заменить. В советские времена ситуация была другой, и производители создавали автомобили на многие годы. Даже сегодня те модели, которые автолюбителям удалось сохранить либо восстановить, в части своей надежности и выносливости превосходят многие современные транспортные средства. Об одном таком экземпляре было рассказано в видеоролике, размещенном в Сети.

Так, российский автолюбитель задался целью отыскать и восстановить советский ГАЗ-53, чтобы в дальнейшем использовать его в работе. В итоге подходящий экземпляр был найден. Грузовик был приобретен у пожилого автомобилиста за символические 10 тысяч рублей. Естественно, что состояние такой модели было удручающим и ни о какой ее эксплуатации речи не велось. Чтобы сэкономить на расходах, связанных с восстановлением автомобиля, было решено попробовать найти несколько подобных машин на свалках металлолома. Все их было использовали в качестве доноров, чтобы из их «выживших» элементов собрать практически новую модель.

Чтобы спокойно заняться восстановлением грузовика, все автомобили были перевезены к боксам, в которых и проводились работы. На первом этапе машина была полностью разобрана. Так были выявлены все элементы, которые нуждались в замене. С помощью донорских машин автолюбитель получил бесплатно ряд деталей, которые были пригодны к использованию. Наиболее тщательно была проведена работа с кабиной, все элементы которой восстановили до состояния новых и окрасили в такие же цвета, как и на заводе (фото: YouTube-канал Владелец боевой классики).

    Далее встал вопрос о технических и силовых параметрах работы автомобиля. Поскольку доноры были получены без двигателей, было решено приобрести абсолютно новый силовой агрегат, чтобы в дальнейшем не сталкиваться с проблемами в ходе эксплуатации машины. Причем автолюбитель не остановился на установке стандартного мотора, а частично оттюнинговал его, придав ему внешний вид «под спорт». Следующим пришел черед ходовой части. Мосты автомобиля были перебраны, в них провели замену масла, а также окрасили. Рама грузовика также была тщательно зачищена и перекрашена.

    Кроме того, автомобилисту удалось найти практически новую оригинальную резину для грузовика, установленную на родные диски. Последние были очищены от налета ржавчины и покрашены в черный цвет. При сборке кузова автолюбитель приобрел новые основную оптику, а также задние фонари. Естественно, что некоторые работы затронули и салон машины, где было проведено восстановление кресел. После того, как все элементы автомобиля были установлены на свои места, пришел черед грузовой платформы. Поскольку за долгое время оригинальная часть пришла в непригодность, автомобилист построил новый борт, а также нарастил его в высоту, за счет чего серьезно увеличил возможности машины по перевозке груза.

    В результате проведенной работы автолюбителю удалось восстановить советский ГАЗ-53 до идеального состояния. Автомобиль полностью готов к эксплуатации, а его способности по перевозке грузов оказались даже более привлекательными, чем у заводской модели. Сумма расходов на восстановление грузовика не озвучивалась, но известно, что уже за год эксплуатации ГАЗ-53 его владельцу удалось полностью окупить все затраты. Автор: Константин Старченко

    Нет больше статей