Сегодня на российских дорогах уже практически не встретить легенду советского автопрома — ГАЗ-24 «Волга». Из тех экземпляров, что остались, большинство находится в крайне плачевном состоянии. Однако некоторым автомобилям везет больше, когда они попадают в руки настоящим мастерам, способным подарить им вторую жизнь. Об одной такой истории недавно было рассказано на портале cenyavto.com.

Так, на YouTube-канале Ceny Avto было опубликовано видео, в котором рассказано, как старенькая «Волга» с прогнившим кузовом, больше похожим на решето, была приобретена группой энтузиастов с целью вернуть автомобилю его первоначальный облик, при этом во многом модернизировав его. После того, как базовый экземпляр попал в ремонтный цех, ему провели тотальную деффектовку, определив степень проблемности каждого узла и агрегата. Автомобиль разобрали до болтика, после чего был составлен подробный план восстановительных работ. Вполне ожидаемо, что самой проблемной частью модернизации являлся кузов «Волги», у которого сохранились лишь отдельные части днища.

Таким образом, работам по восстановлению кузова было уделено больше всего времени и усилий. Прогнившие пороги были полностью срезаны, а на их место поставили новые из толстостенного металла. Пол багажника также был полностью заменен, все крылья переварены, а на самые поврежденные коррозией места наложили заплаты. После этого начались работы по стыковке швов и соединений, а также подгонка навесных элементов. Дело в том, что даже заводской ГАЗ не всегда мог похвастаться качеством сварки кузова, поэтому отечественные мастера уделили этой стороне самое повышенное внимание вплоть до того, что в некоторые швы заливали расплавленный металл, а отдельные элементы вообще производились вручную с нуля. После этого корпус обработали антикоррозийным покрытием и тщательно покрыли грунтом. Самые недоступные места заполнили акрилом. Колесные арки дополнительно обработали специальным каучуковым покрытием, которое помимо антикоррозийного эффекта еще и снижает внешний шум, особенно, если автомобиль находится не на асфальтированной дороге. Непосредственно перед покраской кузов повторно покрыли жидкой шпаклевкой.

    После этого пришла очередь подвески. Ее тщательно зачистили от ржавчины, обработали и покрыли полимерным составом черного цвета. Все резиновые элементы, патрубки, сайлентблоки и т.д. были заменены на совершенно новые. Что касается технической составляющей, то силовой агрегат решили оставить от базового варианта. Однако его сняли и провели капитальный ремонт с заменой всех комплектующих.

    После того, как кузов покрасили в оригинальный темно-синий цвет, покрыли лаком и отполировали, свое место заняли штатные хромированные элементы декора. Они в свою очередь также подверглись тщательной реставрации. На дверные проемы и в багажнике установили резиновые шумоизоляционные прокладки. Световая группа сохранила свой классический стиль, как и колеса, на которые установили оригинальные хромированные сплошные колпаки.

    В салоне автомобиля пол и потолок заклеили шумоизоляционной пленкой и покрыли ковролином. Ремни безопасности были позаимствованы у ВАЗа. Кресла и дверные панели также сохранились от старого автомобиля, но их обшили, так что теперь они выглядят как новые. К сожалению, ввиду ограниченной информации об изменениях в интерьере новой «Волги» невозможно дать его более полное описание. По завершению работ конечный результат оказался ничуть не хуже, чем заводской экземпляр, только что сошедший с конвейера, а по отдельным элементам и характеристикам даже лучше.

    Нет больше статей