Компания Volkwagen недавно сообщила, что прекращает разработку компактного городского пикапа Tarok. Данная модель, в случае ее появления на рынке, должна была стать прямым конкурентом Ford Maverick и Hyundai Santa Cruz. Что интересно, выход американского и корейского пикапов как раз и стал той причиной, заставившей VW отказаться от Tarok. При этом в немецком концерне подчеркнули, что его руководство не собирается окончательно «хоронить» данный проект.

Данное заявление позволяет сделать предположение о том, что в будущем на рынок может выйти компактный пикап от Volkswagen. Причем, возможно, эта модель появится под другой маркой. Независимый дизайнер опубликовал рендеры нового пикапа ГАЗ-66 2021-2022, который, как ожидается, станет той самой серийной версией Tarok. Несмотря на то, что это заявление — не более чем предположение, подобный вариант развития событий исключать нельзя.

Дело в том что, компания Volkswagen на протяжении многих лет использует производственные мощности ГАЗа для сборки своих автомобилей. Причем все немецкие модели построены на базе платформы MQB, которая, как сообщалось ранее, должна была лечь в основу Tarok. В связи с этим можно предположить, что VW передаст права ГАЗу на данную архитектуру, позволив Горьковскому автозаводу выпускать на ней собственные автомобили.

    Появление представленного пикапа вероятно еще и потому, что он мог бы оказаться бы действительно дешевым. Его цена вряд ли бы превысила миллион рублей. В пользу этого говорит тот факт, что ГАЗ предлагает со всеми своими автомобилями сравнительно ограниченный набор оборудования. А Ford Maverick, который оценивается примерно в 1,5 миллиона рублей, уже в базовой комплектации имеет богатый перечень бортового оснащения.

    Перевод российской новинки на немецкую платформу откроет для ГАЗ дополнительные возможности. В частности, Горьковский автозавод сможет установить на компактный пикап разные типы двигателей, что позволит этой модели войти как в бюджетный, так и в среднеценовой сегменты рынка. Кроме того, немецкая платформа позволяет использовать подключаемый полный привод, что расширит функциональность представленной модели.

    Дизайн

    Первая и одна из важных особенностей представленного пикапа ГАЗ-53 2021-2022 заключается в том, что он отличается компактными размерами. Из-за этого разработчику удалось разместить только 2 боковые двери. Однако в салоне автомобиля установлено 4 посадочных места, но на втором ряду могут с комфортом разместиться только дети, так как расстояние до передних кресел сведено к минимуму.

    Благодаря столь компактным размерам пикап от ГАЗ можно использовать в разных условиях, в том числе и в плотном городском потоке. Автомобиль при таких габаритах окажется достаточно маневренным. Вероятно, его длина не превысит 4,7 метра, что сопоставимо со многими кроссоверами среднеценового сегмента.

    Вторая примечательная деталь российской новинки заключается в том, что дизайн кузова был максимально упрощен. На нем отсутствуют заметные выштамповки или другие декоративные элементы. При этом кузов отличается плавными переходами, придающими автомобилю более привлекательный внешний вид. Такой подход к оформлению позволяет уменьшить себестоимость производства. Также обтекаемые формы в сочетании с сильно заваленными передними стойками улучшают аэродинамику кузова, что положительно скажется на топливной экономичности.

    По сути, единственная деталь у компактного пикапа с рельефными очертаниями — это капот, вдоль которого пролегают едва заметные «волны». Спереди разработчик установил огромную радиаторную решетку практически квадратной формы с оригинальным рисунком, созданным множеством мелких ламелей. Столь крупные размеры косвенно свидетельствуют о том, что под капотом автомобиля скрывается мощный мотор. Но, как будет показано далее, новинка получит стандартные для бюджетных моделей Volkswagen двигатели.

    По бокам от решетки радиатора размещены небольшие фары головного света с двумя сегментами, в которые вынесены прямоугольные светодиодные огни. В состав переднего бампера разработчик включил вертикально ориентированные, прямоугольные вентиляционные отверстия со скругленными гранями и мелкой сеткой внутри. Снизу расположился узкий воздухозаборник, часть периметра которого обрамляют пластиковые вставки. А под передним бампером закреплена дополнительная металлическая защита.

    Боковая часть кузова у представленной новинки интересна тем, что под подоконной линией у нее пролегает характерный выступ. Из-за него возникает эффект, будто бы кабина была специально заужена. Новинка получила объемные и широкие крылья, скрывающие достаточно большие колеса. Это в сочетании с высоким клиренсом свидетельствует в пользу того, что представленный пикап будет демонстрировать неплохие внедорожные качества.

    Пикап ГАЗ-66 2021-2022 получил небольшую, но глубокую грузовую платформу со скругленными краями. Из-за этого конструктивного решения задняя часть кузова выглядит визуально более объемной, чем есть на самом деле. На представленных рендерах отсутствует дверь для грузовой платформы. По крайней мере, на изображениях не видно ручки. Возможно, именно на двери разработчик разместил узкие и длинные задние фонари со светодиодным наполнением.

    И последняя деталь, выделяющая представленную новинку на фоне современных автомобилей — нестандартные выступающие вставки в заднем бампере, на которые вынесены дополнительные стоп-сигналы.

    Технические характеристики

    В связи с тем, что ГАЗ сегодня выпускает исключительно коммерческие автомобили, для создания подобного пикапа компании придется позаимствовать платформу у стороннего производителя. И, вероятнее всего, «тележку» возьмут у Volkswagen, так как данная архитектура лежит в основе моделей, собираемых на Горьковском автозаводе. Такой подходит позволит уменьшить расходы на запуск производства нового автомобиля.

    В связи со сказанным получается, что пикап ГАЗ-53 2021-2022 по умолчанию может получить 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом. Скорее всего, данный агрегат в начальных версиях будет выдавать до 125 л.с. мощности и сочетаться с 6-ступенчатой механической КПП. В более дорогих модификациях появится его 150-сильная версия, комплектуемая 7-диапазонным «роботом». Не исключен вариант появления под капотом пикапа 2-литрового турбированного двигателя. Но данный мотор будет предложен только в 190-сильном исполнении.

    Сроки выхода на рынок

    Как было отмечено, компания ГАЗ не собирается пересматривать стратегию развития и продолжит заниматься производством только коммерческих автомобилей. Что касается вероятности появления компактного пикапа, то Volkswagen недавно сообщил, что все еще рассматривает такую модель. Но она будет только электрической.

    Нет больше статей