Компания Mercedes-Benz несколько лет назад сделала попытку зайти в сегмент пикапов. Для этого немецкий концерн заключил соглашение с Nissan, взяв основу и силовые агрегаты для своей новинки у Navara. В результате такой кооперации на рынок вышел пикап X-Class. Он предлагал примерно сопоставимые с Navara технические возможности, но обеспечивал больший уровень комфорта. Однако немецкая модель стоила существенно дороже японской. И, как оказалось, большинство любителей пикапов не решились переплачивать за комфорт в, по сути, рабочих машинах.

В итоге компания Mercedes-Benz прекратила производство премиального X-Class. И этот сегмент сегодня остается незаполненным. Но закрыть данный «пробел» способна российская новинка. Независимый дизайнер создал рендеры пикапа ГАЗ М20 «Победа» 2021-2022, представив классический советский автомобиль в виде компактного грузовичка.

Стоит сразу отметить, что данная модель по размерам и техническим возможностям точно уступает упомянутому Mercedes-Benz X-Class. Но, судя по тому, что классическая «Победа» в советское время предназначалась для высоких чинов, вероятно, и представленная новинка сможет предложить более высокий уровень комфорта, чем современные пикапы. То есть в определенном смысле данная модель могла бы стать конкурентом ушедшему с рынка Mercedes-Benz X-Class.

    Возможно, главной особенностью российской новинки является то, что она представлена в виде компактного пикапа с небольшой грузовой платформой. Отметим, что недавно один из британских любителей переделал Bentley Flying Spur в аналогичный автомобиль. У этой модели также был добавлен компактный грузовой отсек. Однако новая «Победа» только отдаленно похожа на все упомянутые ранее автомобили.

    Еще один момент, связанный с представленной моделью — пока непонятно, какими характеристиками будет обладать пикап. Более вероятно, что в случае запуска серийного производства такую «Победу» переведут на платформу Volkswagen. Немецкая архитектура MQB отличается гибкой конфигурацией, которая позволяет создавать на ее базе совершенно разные по форме, назначению и размерам автомобили. При этом Volkswagen с недавнего времени не поставляет на российские рынки пикапы (Amarok неожиданно ушел из страны). То есть в случае появления новой «Победы» в продаже, она не будет конкурировать с продукцией немецкой марки.

    Дизайн

    Несмотря на то, что представленный пикап ГАЗ М20 «Победа» 2021-2022 — это, по сути, городской автомобиль, в нем угадываются черты, характерные для крупноразмерных вседорожников. Российская новинка выделяется своим большим кузовом правильной формы. Если рассматривать данную модель в целом, то визуально она выдержана в стилистике многих современных пикапов. Но детальный анализ показывает, что автомобиль имеет ряд существенных отличий от них.

    По примеру других представителей данного класса, российский пикап получил сильно заваленные передние стойки. Это дизайнерское решение, в частности, характерно для Great Wall Pao, который недавно появился на отечественном рынке. Также по примеру китайской модели у российской спереди размещена массивная радиаторная решетка. Однако у представленной «Победы» ее рисунок составляет тонкая сетка, перед которой располагаются 3 широкие пластиковые ламели с декоративными хромированными накладками. Также отличительной чертой российской новинки является то, что радиаторная решетка немного «вдавлена» в кузов, из-за чего капот образует сверху небольшой козырек.

    Для пикапа «Победа» разработчик подготовил крупную головную оптику трапециевидной формы, грани которой слега загибаются на боковую часть кузова. Рисунок передних фар образован за счет нескольких тонких светодиодных лент, уложенных горизонтально. Это стилистическое решение тоже можно назвать уникальным для мирового рынка.

    Рельефный капот, вдоль которого протянулись тонкие выштамповочные линии, визуально увеличивает габариты автомобиля, делая его более объемным. Передний бампер полностью отдан под широкий воздухозаборник с мелкой сеткой, которую пересекает декоративная изгибающаяся накладка. Над ним разработчик поместил бумерангообразные светодиодные огни, выполняющие, вероятно, роль противотуманных фонарей.

    Вдоль широких колесных арок и низа боковых дверей у представленной новинки протянулся пластиковый обвес, который защищает кузов от камней при пересечении бездорожья. Но данная модель не отличается хорошей проходимостью. В пользу этого свидетельствует слишком низкий клиренс. То есть, по сути, как и в случае с упомянутым ранее Bentley Flying Spur, пикап ГАЗ М20 «Победа» 2021-2022 являет собой седан с грузовой платформой.

    Но представленная новинка выделяется тем, что в салоне у нее размещены 2 ряда сидений. Причем, как и у Bentley Flying Spur, пикап «Победа» укомплектован только передними дверями.

    Кормовая часть у модели содержит компактную, но глубокую грузовую платформу. Над ней разработчик закрепил полноценный кунг с дополнительными остеклением и стоп-сигналом, расположенным сверху. Задняя оптика у «Победы» оформлена в стилистике крупноразмерных кроссоверов. Она также имеет форму вытянутого овала. Задний бампер частично укрыт пластиковой накладкой, в центре которой находится нечто похожее на спортивный диффузор.

    Технические характеристики

    Как было отмечено, более вероятно, что основу для пикапа ГАЗ М20 «Победа» 2021-2022 составит платформа MQB. Компания Volkswagen долгое время сотрудничает с ГАЗом, и на мощностях последнего несколько лет собираются автомобили, созданные на базе этой «тележки». Однако определенные вопросы вызывает тип моторов, которые может получить в таком случае представленная «Победа».

    Более вероятным вариантом для пикапа станет 1,4-литровый 150-сильный турбодвигатель, который сочетается с 7-ступенчатым «роботом». Выбор в пользу данного мотора обусловлен несколькими причинами. Во-первых, его установка поможет удержать цены на российскую новинку на приемлемом уровне. Во-вторых, мощности данного агрегата достаточно для такого автомобиля. И в-третьих, автомобили, которые оснащаются этим двигателем, уже собираются на мощностях ГАЗа.

    Также нельзя исключать вариант установки на пикап «Победа» 2-литрового турбомотора, который могут позаимствовать у Tiguan. Максимальная мощность этого агрегата составляет 190 л.с. С целью улучшения устойчивости, новая «Победа» получит еще и немецкий подключаемый полный привод с многодисковой муфтой.

    Начало продаж

    Несмотря на то, что компания ГАЗ не раз подчеркивала, что не собирается возвращать «Победу» на рынок, представленная модель вполне вписывается в текущий план развития Горьковского автозавода. Предприятие в настоящий момент сосредоточено на производстве коммерческих автомобилей. А пикапы можно отнести к представителям данного сегмента. По крайней мере, Volkswagen на своем официальном сайте именно так и делает.

    Нет больше статей