×

Почему ГАЗ-18 было сложно управлять, несмотря на все старания инженеров: назван главный минус авто

В середине 1950-х годов появился ГАЗ-18. Эта модель была попыткой Горьковского автозавода решить одну из социальных задач своего времени – обеспечить персональным транспортным средством инвалидов ВОВ. В этой машине производитель отказался от сцепления и МКПП в пользу автоматической трансмиссии, что стало революционным шагом. Но были у автомобиля и недостатки. Их раскрыл эксперт издания CenyAvto.

Автомобиль получил скромный двухцилиндровый мотор, адаптированный с «Москвича». Автоматическая КПП была создана по образцу «Волги» ГАЗ-21, но в более компактном исполнении. И именно эта трансмиссия стала «болевой точкой» машины. Дело в том, что «автомат» требовал стабильной и чистой рабочей жидкости, точной регулировки и строгих допуском.

А в 1950-х годах даже моторное масло было дефицитом. Поэтому добиться стабильной работы гидравлики оказалось невозможно. Во время испытаний передачи переключались с рывками, наблюдались перегрев и протечки. В результате КПП часто выходила из строя. Конструкция не прощала грубости. Даже опытные специалисты порой разводили руками. В обычных условиях эксплуатировать трансмиссию было очень неудобно.

Но не только отсутствие масла было проблемой. В самой конструкции чувствовалась избыточная сложность. Для маломощной машины стоило бы выбрать более простой, но стабильный путь. Но инженерный энтузиазм взял верх. При этом все остальные элементы автомобиля были на достойном уровне. Машина ехала мягко и уверенно держала дорогу (фото: ГАЗ). Автор: Павел Афанасьев

Нет больше статей