Грузовик ГАЗ-53 по праву считается одним из самых востребованных в народном хозяйстве и армии автомобилей во времена Советского Союза, а также в последующий период. Он выпускался чуть больше 30 лет, а всего с конвейера сошло более 4 млн единиц данной машины. Последняя модель ГАЗ-53 была выпущена в 1993 году. Сегодня основная часть автопарка данного грузовика пришла в негодность. Впрочем, отдельные экземпляры, попав в руки мастеров, обретают свою вторую жизнь, значительно превосходя свое первоначальное состояние как в плане внешности, так и своих характеристик. Об одном таком эксперименте недавно было рассказано на автомобильном портале cenyavto.com.

Так, на официальном YouTube-канале Ceny Avto было опубликовано видео, в котором рассказывается, что одному отечественному умельцу понадобился для работы недорогой грузовой автомобиль, и ему на ум сразу же пришел проверенный временем ГАЗ-53. Однако из предложенных на рынке вариантов найти подходящий не удалось. Тогда энтузиаст занялся поиском нужного экземпляра в деревнях, где ему удалось найти два грузовика в приемлемом состоянии. Покупка обошлась в смешные деньги — по 30 тысяч рублей за каждый. Конечно, каждый из них имел свои проблемы. У первого было хорошее состояние кабины, но документы на него были утеряны. Состояние второго во всех отношениях было самое плачевное. Однако его пакет документов находился в полном порядке. Именно по этой причине было решено приобрести сразу два грузовика.

На первом этапе был разобран автомобиль с документами. Его раму зачистили от ржавчины, провели мелкий ремонт, загрунтовали и окрасили в черный цвет. Пока автомобиль был разобран, заменили и выкрасили в красный ступицы колес, провели капитальный ремонт тормозной системы с заменой всех комплектующих и реставрировали родные штамповки дисков. Чтобы не увеличивать общий вес модернизированного грузовика, над задними колесами были установлены пластиковые крылья, а также отбойник и стоп-сигналы от грузовика МАЗ.

    Далее наступила очередь силового агрегата. После вскрытия родного мотора и оценки его состояния оказалось, что он готов послужить еще долгое время, т.к. совсем недавно на нем была заменена поршневая группа. После очистки, покраски, замены сальников, уплотнений и других расходников двигатель встал на свое штатное место, что в значительной степени ускорило и упростило всю процедуру модернизации в целом. Коробку передач решили не подвергать замене. Однако ей провели капитальный ремонт с заменой пришедших в непригодность деталей.

    Самым кропотливым и продолжительным стал этап восстановления кабины грузовика. В первую очередь к кузову были приварены новые крепления зеркал заднего вида. Все прогнившие элементы пришлось заменить, стыковочные швы зачистить и покрыть герметиком. После кузов обработали антикоррозийным составом и покрыли грунтом. Далее корпус был окрашен в цвет, используемый ранее производителем. Электропроводку и тормозные патрубки полностью заменили на новые.

    После автор проекта приступил к модернизации интерьера. Кузов был тотально покрыт шумоизоляционной пленкой, потолок обтянут кожзаменителем, а над верхней кромкой лобового стекла установили дополнительную полку, куда вмонтировали магнитолу и два динамика по сторонам. Кресла полностью восстановили и перешили чехлы для них, а на пол уложили особо прочный влагостойкий ковролин. Дверные панели также получили мягкое покрытие. В результате этих изменений в салоне стало значительно тише. Однако рулевое колесо и приборная панель остались от оригинального ГАЗ-53, претерпев лишь должную реставрацию.

    Что касается грузовой части, то автомобиль сохранил заводские борта, которые были зачищены и заново окрашены. Их нарастили в высоту, что в свою очередь позволило увеличить грузоподъемность модернизированного ГАЗ-53.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей