Отечественная «Волга» уже давно стала легендой. Выпуск автомобиля продолжался почти 25 лет безостановочно. Второе поколение снимали в фильмах, о такой машине мечтали все жители Союза. Конечно же, вокруг этого транспортного средства ходило очень много мифов, которые сохранились до сих пор. Эксперты согласились раскрыть все тайны относительно этого автомобиля. Что из этого было правдой?

Миф №1: Волга – реплика Ford Mailine

Знакомые с историей автомобилестроения без сомнения скажут, что горьковский дизайн содержит «нотки» заокеанских авто. Чего только стоят ГАЗ-А и М-1, которые повторяли американские модели. Сходство ГАЗ-24 с «американцем» очевидно, но уже известно, что дизайн разрабатывался исключительно советскими художниками. Конечно, может быть они и вдохновлялись универсалом, но доподлинно это доказано не было.

Как только советская Волга была представлена публике, то только ленивый не сравнивал ее с американским Falcon Wagon. Но инженерам горьковского завода действительно было, что противопоставить. За схожестью визуальной не было повтора технического. Все оснащение было оригинальным и не имело ничего общего с другими моделями. Да и «советскую легенду» начали разрабатывать раньше, чем на рынок вышло второе поколение Фалкон Вагон.

    Миф №2: Руководство страны ездило исключительно на ГАЗ-24

    Конечно, не все седаны поступали на удовлетворение потребностей простых жителей, часть отправлялась в государственные учреждения. Какая-то часть попадала в такси. Стоит отметить, что в таксопарках до этого уже активно использовали двухобъемный кузов. Кстати, прижившееся прозвище «сарай» также пошло от таксистов из-за вытянутой формы и длинной крыши.

    Миф №3: ГАЗ-24-02 не получил запасное колесо

    Корнями миф уходит в конструкцию седанов, где запасное колесо было видно, если немного приподнять крышку багажника. Универсал же имел специальный люк, под которым и находилась запаска. Теперь автомобилисту не нужно было разгружать все содержимое багажного отделения, чтобы добраться до пятого колеса.

    Правда №1: ГАЗ-24-02 имел дизельную силовую установку

    Обновленный кузов авто дал дополнительную нагрузку на двигатель, «аппетит» которого увеличился до 15 литров бензина по городу. На этот момент Европа переживала «нефтяной кризис», поэтому специально для экспорта был создан автомобиль с дизельным двигателем. В качестве нового «сердца» установили агрегат от Peugeot, выдающий 50-70 л.с. Вместе с тем немного доработали дизайн, после чего 24-02 стали путать с 24-12.

    Правда №2: пространство в салоне позволяло размещать много пассажиров и даже ночевать

    «Волга» поставила рекорд по количеству пассажирских мест. За раз можно было разместить 7 пассажиров. При необходимости сиденья складывались, а багажное отделение позволяло перевозить до 40 кг груза. Сиденья располагались таким образом, что в авто можно было спокойно ночевать.

    Нет больше статей