Легендарная «Полуторка» производства ГАЗ знакома почти каждому автомобилисту, выросшему в СССР, а, возможно, кто-то даже был за ее рулем. Однако в наше время такой грузовик можно лишь увидеть на кадрах кинохроники, в исторических фильмах или на тематических выставках. Не так давно в Сети был опубликован любопытный видеоролик, рассказывающий о молодом человеке из Санкт-Петербурга по имени Денис, который собственными усилиями собрал легендарную «Полуторку» и подарил ей вторую жизнь.

Как оказалось, найти подходящего донора было не простой задачей. Все предложения были либо в неприемлемом состоянии, либо стоили неоправданно дорого. Денис как-то листал автомобильные сайты и наткнулся на «Полуторку» с нормальной ценой, однако от цельной машины там мало что было. Остались только рама и кабина. Уже через несколько дней продавец выслал их Денису, после чего грузовик загнали в ремонтный цех. Вместе с этим начался сложный процесс поиска всех комплектующих, деталей, расходников и прочих элементов автомобиля. Денис искал все необходимое не только в России, но и за рубежом. За короткий срок удалось найти еще одного донора в Белоруссии, а именно еще одну раму. Несмотря на ее плохое состояние, главное, что на ней присутствовали передняя подвеска и задний мост. Остальное было отправлено в утиль, т.к. родная рама уже была подготовлена к последующим работам. С нее демонтировали кабину и отправили на обработку пескоструем. Поскольку изначально Денис не планировал создавать на базе старого грузовика нечто новое, в конструкцию рамы изменения не вносились. Ее довели до ума и выкрасили в черный цвет.

Что касается кабины, то, несмотря на возраст, она на первый взгляд выглядела довольно крепкой. Одну из дверей пришлось заказать из Волгограда. Так как она была битая и ржавая, пришлось приложить немало усилий, чтобы придать ей должный вид. После того, как с кабины сняли все навесное оборудование, ее отправили на обработку пескоструем. Затем заменили все поврежденные временем элементы. Кабину обработали антикоррозийным составом и покрыли грунтом. Пришлось повозиться с выравниванием поверхностей, а еще один год ушел на то, чтобы найти все необходимое для ее сборки. После этого кабина была полностью готова для окончательной покраски. Стоит отметить, что Денис решил оставить оригинальную мягкую крышу, однако брезент был заменен на износостойкий кожзаменитель.

    Пока шли поиски комплектующих на кабину, раму привели в полный порядок. Вместе с этим удалось найти оригинальную коробку передач, которая после капитального ремонта работала, как новая. То же самое проделали и с родным 2- литровым силовым агрегатом, выдающим всего 40 л.с. По найденным в интернете чертежам был заново создан грузовой кузов. Рама была сварена с нуля, а откидные борта изготовлены из дерева и в некоторых местах обшиты стальным листом.

    Дело дошло до покраски. Грузовик окрасили в родной зеленый цвет, при этом кабина получила более яркий оттенок. Штампованные колесные диски покрасили черной краской с глянцевой текстурой. Содержание салона мастер решил не менять, лишь довел его до ума реставрационными работами и заменой некоторых отделочных материалов и обшивки сидений (фото: YouTube-канал Авто Мир).

    Как сообщается в видеоролике, «Полуторка» была приобретена в 2017 году. Год ушел на поиск деталей и комплектующих, и еще год на само восстановление. По окончании всех работ автомобиль выглядел так, словно он только что сошел с конвейера. В настоящее время реставрированный грузовик является желанным участником тематических автопробегов и выставок.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей