Горьковский автозавод, как и практически все советские предприятия, регулярно выполнял заказы силовых ведомств. В частности, ГАЗ поставлял автомобили для спецслужб и органов, отвечающих за охрану высших партийных лидеров страны. Одной из таких моделей являлся ГАЗ-23 «Волга», который выпускали в период с 1962 по 1970. Автомобиль изначально разрабатывался для нужд КГБ и никогда не поставлялся на советский рынок. Зато сегодня ГАЗ-23 могут купить обычные водители. Но за такую «Волгу» придется немало заплатить: ее оценили в 140 тысяч долларов.

Нужна для гонок за дипломатами

Среди обязанностей сотрудников КГБ была скрытая слежка за представителями иностранных государств, которые для передвижения по СССР использовали машины собственного производства. Эти автомобили оснащались моторами, которые по мощности превосходили большинство силовых агрегатов, выпускавшихся в Союзе. Поэтому ГАЗ должен был поставить КГБ машину с высокопроизводительным мотором.

Таким автомобилем стал ГАЗ-23. Под его капотом скрывался 5,5-литровый двигатель V8, который развивал 195 л.с. мощности. Данный агрегат был позаимствован у «Чайки», но претерпел ряд существенных изменений. Мотор сочетался с автоматической КПП, рычаг управления которой размещался возле рулевого колеса.

    Конструкторы серьезно усилили кузов ГАЗ-23. Для этого они установили более мощные передние лонжероны и полностью новую маску радиатора. В результате внесенные изменения привели к увеличению веса автомобиля на 300 килограммов и нарушению баланса. Для улучшения развесовки конструкторы пошли на нестандартный шаг: они установили в багажном отсеке специальный балласт. А замок отпирания задней двери отличался нестандартной конструкцией. Открыть багажный отсек у ГАЗ-23 можно было только из салона.

    Не меньше усилий конструкторы потратили при создании тормозной системы. Так, ГАЗ-23 получил совершенно новые барабаны, которые были созданы по оригинальной технологии, и усиленные колодки. Для этой «Волги» разработали уникальную тормозную жидкость, которая не использовалась ни в одной другой советской модели.

    Повышение мощности мотора заставило конструкторов модифицировать и систему выхлопа. Некоторые выпущенные экземпляры ГАЗ-23 дополнялись двумя разделенными трубами, а другие — соединенными между собой. Из-за этой особенности в районе ног переднего пассажира появилась выпуклость, ставшая отличительной особенностью данного автомобиля.

    В итоге после внесенных изменений получилась «Волга» с разгоном до 100 км/ч за 16 секунд. В 1960-х годах было мало серийных автомобилей, которые отличались подобной динамикой. По крайней мере тех, что использовались дипломатическими службами.

    «Волгой» сложно управлять

    Несмотря на то, что ГАЗ-23, по сути, проектировался как быстрый автомобиль, созданный для спецслужб, он не был лишен некоторых существенных недостатков. Возможно, главный минус автомобиля кроется в его тормозной системе: для нажатия на педаль водителям приходилось прикладывать немало усилий.

    Еще одна деталь связана с динамикой разгона. Автомобиль достаточно быстро для своего времени набирал скорость, однако его педаль газа также оказалась слишком тугой. С другой стороны, такая особенность позволяла умеренно дозировать тягу.

    Из-за перегруженной передней части крутить руль в поворотах также очень тяжело. Хотя автомобиль (возможно, благодаря заднему балласту) хорошо входил в повороты: его кузов практически не заносило.

    Можно ли купить сегодня?

    Ту «Волгу», которую поставляли спецслужбам в 60-х годах, купить сегодня, вероятно, невозможно. Владельцы всех выставленных сегодня на продажу экземпляров ГАЗ-23 внесли существенные доработки в их конструкцию. Причем из-за секретности разработки автомобиля сейчас сложно сказать, насколько текущие версии «Волги» отличаются от оригинальной.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей