Недавно в Сети был опубликован видеоролик, рассказывающей об одной весьма интересной модернизации модели ГАЗ «Соболь». Изначально автомобиль приобретался для поездок на работу и выездов на природу с друзьями и семьей. За свою пятилетнюю эксплуатацию машина проехала около 40 тыс. километров, а ее общее состояние было близко к идеальному. Однако пылкий мозг хозяина не давал ему покоя, и он решил радикально модернизировать свой автомобиль.

Было решено скрестить «Соболь» и BMW, ведь такого до него точно никто не делал. Так как владелец работал на разборке иномарок, с доступом к нужным комплектующим не было проблем. Автомобиль загнали на свободное место в ремонтный цех и работы по модернизации начались. «Соболь» был разобран практически до винтика. Кузов отделили от рамы, чтобы определить новое место для более массивного силового агрегата V8. В данном случае, в плане распределения веса и управляемости, было решено установить двигатель по центру рамы. Таким образом, получалась среднемоторная компоновка.

Взглянув на задний мост, стало понятно, что он при новом двигателе не выдержит даже средних нагрузок, не говоря уже о безопасности. Таким образом, было решено установить подвеску от BMW X5, но не все оказалось так просто. Чтобы скрестить одно с другим, пришлось вырезать кусок днища от «немца», который был найден на разборе, и приварить его на раму. После этого задняя ось была почти в сборе. А вот с передней пришлось изрядно повозиться. Так как у BMW Х5 изначально была пневмоподвеска, ее хотелось сохранить, но сделать этого не удалось. Пришлось в подушку амортизатора внедрить родную стойку от Газели. Такая система была не совсем надежной, поэтому на перед были установлены подушки от легкого грузовика, компрессор разместили сзади, а дополнительный ресивер — прямо над карданным валом (фото: YouTube-канал Авто Мир).

    После вживления задней и передней подвесок пришло время установки двигателя. Для этого в жертву была принесена BMW 540, с которой сняли большинство комплектующих. Двигатель объемом 4,4 литра, мощностью 286 л.с. и пробегом 140 000 км и автоматическая коробка передач в сборе перешли на экспериментальный «Соболь». Далее на раму был установлен родной кузов. Но так как двигатель был смещен, пришлось вырезать кусок пола, но к этому были готовы изначально. Специально для этого была изготовлена крышка мотора, она же служит каркасом для передних сидений. Затем был сварен каркас из профильной трубы и покрыт стекловолокном, а затем конструкцию прикрепили к полу на дверные петли, в результате чего к двигателю был гарантирован легкий доступ. После подгонок и доработок мотор завелся и работал без сбоев. Осталась очередь салона.

    Стандартная панель от «Соболя» была выброшена на помойку, а на ее замену пришла консоль от BMW Х5 со всеми органами управления и комфортными сиденьями. Помимо замены панели была доработана мультимедийная система. После все проклеили шумовиброизоляцией.

    По окончании работ стало ясно, что задумка автора скрестить российскую и немецкую машины была успешно воплощена в жизнь. В итоге, из цеха выехал традиционный «Соболь» с уникальными техническими характеристиками, где всю ходовую и силовую части, начиная от педалей и заканчивая мотором, составляют комплектующие от BMW. Кроме того, салон машины был доведен до международных стандартов, тоже благодаря немецкому донору. То, что это «Соболь» с «начинкой» BMW — указывают лишь логотипы именитого бренда в центре ступицы колеса, а когда он стартует со светофора, становится понятно, что это автомобиль, способный дать фору даже иномаркам.

    Нет больше статей