Один из российских автолюбителей был обладателем старой советской «Победы». Машина, в свое время, которая в свое время считалась флагманом рынка, за долгие годы службы пришла в то состояние, когда нужно было решать: либо отправлять ее на свалку, либо пытаться восстановить. В итоге, автолюбитель выбрал второе, причем, решил не просто восстановить свою машину, а существенно улучшить ее характеристики.

Приняв решение о восстановлении ГАЗ-20 «Победа», ее хозяин озаботился поисками экземпляра, который мог бы выступить «донором». В итоге, выбор пал на немецкий Mercedes-Benz W210, который был выпущен в 2001 году. У этого автомобиля были заимствованы силовой агрегат, платформа, а также вся электроника. У «Победы» была сохранена верхняя часть кузова, решетка радиатора, бамперы, а также ряд элементов интерьера. Общая продолжительность работ по преобразованию автомобиля заняла свыше четырех лет (фото: drive2.ru).

    Первый этап оказался наиболее сложным. Автолюбитель срезал верхнюю часть с обеих моделей и принялся за подгонку. Крыша от ГАЗ-20 «Победа» встала на немецкое авто относительно четко, а вот «грудинку», где размещаются дверные петли, крепления крышки капота и прочие элементы пришлось серьезно подгонять. Также немалые усилия были приложены, чтобы зазоры между кузовным панелями стали практически идеальными.

    Еще одной проблемой на этапе сборки оказалось различие  подкапотного пространства двух моделей. Дело в том, что у Mercedes оно больше на 20 см, чем у советского автомобиля. Это приводило к тому, что арки колес уходили вперед относительно крыльев, а место расположения блоков предохранителей и управления двигателем не позволяло опустить крылья ниже. В итоге, было принято решение перенести все блоки предохранителей, а также управления трансмиссией и системой ESP, в салон. Блок управления мотором оставили на месте, но короб, в котором он разместился, пришлось уменьшать.

    Вторым этапом стала обрезка передней части кузова на 17 см. Это пришлось сделать для того, чтобы арки и крылья удалось «посадить» на свое место.

    Далее владелец «Победы» принялся за установку мотора в подкапотное пространство. Крупный немецкий мотор V8 был установлен, однако на размещение вентилятора и радиатора системы охлаждения свободного места практически не осталось. В итоге, было принято решение отказаться от установки «мерседесовской» системы и попытаться подобрать элементы нужных размеров.

    После проведения всех необходимых замеров и поиска подходящих комплектующих, был выбран нужный элемент. В свободное пространство был помещен радиатор от Toyota Camry 3.5. Что касается вентилятора, то он был взят у Chevrolet Niva. Также удалось подобрать кондиционер с вентилятором — в свободное место получилось точно установить сплит-систему от Lada Kalina.

    После завершения монтажа, система охлаждения была заполнена и протестирована. Все элементы работают четко, а двигатель на 279 лошадиных сил не греется.

    На завершающем этапе была доработана система выхлопа — ее патрубки были выведены по бокам в нижней части задних крыльев.

    В итоге, сейчас проект вышел на финишную прямую. Вся конструкция оригинальной версии «Победы» собрана. Ее владельцу осталось лишь провести грунтовку и окраску кузова.

    Нужно отметить, что, в целом, созданный на базе Mercedes-Benz автомобиль оказался весьма близким к оригинальному ретро-авто «Победа», выпускавшемуся в свое время на мощностях завода ГАЗ. Автор: Константин Старченко

    Нет больше статей