В 1970 году на Горьковском автозаводе стартовала сборка нового ГАЗ-24 «Волга». Советская модель практически сразу была доступна в нескольких типах кузова, включая седан и универсал. Причем последний не раз модифицировался. Некоторые версии универсала адаптировали под нужды «Скорой помощи». Другие использовались в качестве коммерческих автомобилей. На базе ГАЗ-24 Горьковский автозавод даже создал пикап, который пользовался ограниченным спросом.

Однако в 1992 году история этой модели завершилась. Горьковский автозавод переключился на производство более перспективных автомобилей. Причем к настоящему моменту ГАЗ полностью отказался от легковых машин, сосредоточившись на развитии коммерческого транспорта. Но марка «Волга» все еще принадлежит Горьковскому автозаводу. Более того, в Сети регулярно появляются слухи о возрождении данной модели.

Их подогревают периодически появляющиеся рендеры, созданные независимыми дизайнерами. Один из них опубликовал серию изображений с обновленным ГАЗ-24 2021-2022, которые показывают, как могла бы выглядеть «Волга» в случае, если Горьковский автозавод решится на ее возрождение. Судя по внешнему виду, представленная модель во многом похожа на своего предшественника. Но при детальном рассмотрении становится понятным, что новая «Волга» уникальна во всем.

    Кардинальные изменения, которые претерпел обновленный ГАЗ-24 в сравнении предшественником, обусловлены не только необходимостью адаптировать автомобиль под современные стандарты. В случае запуска производства такой модели в ее основу должна лечь платформа MQB, которую Горьковский автозавод может позаимствовать у Volkswagen. Причем такой вариант развития событий вполне вероятен. Дело в том, что в модельном ряду немецкой марки, представленном в России, зияет «брешь» между Jetta и Passat. Представленный ГАЗ-24 способен заполнить ее.

    Волга-24 2021-2022 могла бы стоить около двух миллионов рублей. То есть она окажется существенно дешевле Passat и дороже Jetta. Также более вероятно, что технически новый ГАЗ-24 будет «родственным» немецким моделям. Соответственно, под капотом представленной «Волги» стоит ожидать появления турбированных 1,4- и 2-литровых двигателей. Но гибридную установку, которая используется на некоторых модификациях Passat, продаваемого в Европе, новый ГАЗ-24 не получит.

    Дизайн

    Представленную ГАЗ «Волга» 2021-2022 можно назвать попыткой объединить классическую «Волгу» и современные седаны. Автомобиль отличается несколько угловатой внешностью, вместе с которой сочетаются скругленные детали. В частности, новинка получила покатую крышу, придающую ей спортивный и более динамичный облик. Этому способствуют сильно заваленные передние стойки. Однако задние у представленной модели имеют компактные размеры, характерные для классического ГАЗ-24. Но и у них изменился угол наклона на более острый.

    Новый седан, как и советский, комплектуется круглой головной оптикой, объединенной с радиаторной решеткой. Передние фонари у представленного ГАЗ-24, вероятно, базируются на светодиодах. Галогенную оптику автомобиль не получит, так как подобные решения не встречаются в современных седанах дороже миллиона рублей. Радиаторная решетка у новинки имеет классическое исполнение: ее рисунок составлен множеством вертикальных металлических ламелей, расположенных максимально близко друг к другу.

    Как и у советской модели, у представленной противотуманные фонари выполнены в виде овальных огней, которые располагаются под головной оптикой. Но передний бампер у ГАЗ-24 совершенно новый. Прежде всего, он располагается на сравнительно большом расстоянии от радиаторной решетки. То есть спереди у новинки «зияет» пустота, «заполненная» кузовным металлом. Бампер практически полностью отдан под длинный и широкий воздухозаборник, представленный в виде множества тонких, но уже горизонтальных ламелей. Снизу переднего обвеса разработчик поместил нечто похожее на сплиттер, придающий автомобилю спортивный облик.

    Новый ГАЗ-24 может похвастаться крупными колесными арками, которые идут практически вровень с остальной частью кузова. Представленная модель получила современные зеркала заднего вида и широкие боковые стекла. В целом, новинка обеспечивает хорошую обзорность из салона и практически полное отсутствие «слепых» зон.

    Корма словно бы высечена из цельного куска металла. Задняя часть кузова выделяется своей ступенчатой конфигурацией с множеством резких выступов и впадин с ровными кромками. Благодаря такому дизайну на крышке багажного отсека просматривается небольшой спойлер.

    Задняя оптика у ГАЗ-24 2021-2022 как будто бы встроена в колесные крылья. Она имеет крупные размеры и форму перевернутой на бок трапеции с объемной боковой частью. Задний бампер также подчеркивает стремление разработчика реализовать в новом ГАЗ-24 черты спортивного автомобиля. Снизу на корме предусматриваются 2 небольших диффузора, за которыми, вероятно, скрываются выхлопные трубы.

    На опубликованных рендерах просматривается еще и часть салона. На них видно, что российскую модель оснастили сравнительно крупным сенсорным монитором, который установлен сверху передней панели, укрытой светлым кожзаменителем.

    Технические характеристики

    Как было отмечено ранее, основу для ГАЗ «Волга» 2021-2022 должна составить платформа Volkswagen MQB. В связи с этим российская модель по умолчанию будет оснащаться 150-сильным турбированным двигателем, который немецкая компания использует практически на всех своих машинах, представленных в нашей стране. Не исключено, что опционально под капотом нового ГАЗ-24 установят 2-литровый наддувный мотор, максимальная отдача которого не превысит 190 л.с. Появление мощной версии данного агрегата на российской модели маловероятно, так как в этом случае она станет полноценным «убийцей» Volkswagen Passat, которого предложат по более доступной цене.

    Начало продаж

    Компания ГАЗ не раз подчеркивала, что не собирается возвращать «Волгу» на российский рынок. Горьковский автозавод в настоящий момент специализируется только на производстве коммерческого транспорта. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей