Журнал «За рулем» поделился самыми интересными фактами о легендарном ГАЗ-51

Удивительно, но даже сейчас на российских дорогах можно встретить автомобили, собранные во времена СССР. Это касается как легкового, так и грузового транспорта. Об одной довольно популярной в тот период модели недавно вспомнили эксперты журнала «За рулем». Речь идет о ГАЗ-51, выпуск которого осуществлялся с 1946 по 1975 год, хотя сам проект был запущен в работу еще до ВОВ.

Если же говорить о его внешнем виде, то ничего примечательно в нем практически нет. Это вполне стандартный и простой грузовик, получивший кабину от Studebaker. Необычно смотрятся фары, за счет чего его все и узнают. В конструктивном плане ГАЗ-51 выглядит еще проще. В частности, его можно отремонтировать в любом месте – хоть в гараже, хоть в дороге. Под капотом стоит 3,5-литровый мотор на 70 л.с. В плане топлива – это один из самых неприхотливых автомобилей.

Базируется он на продольных рессорах, имея в своем арсенале рычажные амортизаторы. Грузоподъемность по паспорту – 2,5 тонны, но по факту он может взять «на борт» намного больше. Использовался грузовик в разных сегментах, что нашло отражение даже в кино. Его можно увидеть во многих советских фильмах. Еще один интересный факт заключается в том, что его собирали не только в СССР, но и в Польше, а также в Китае и Северной Корее (фото: ГАЗ).

При этом ранее стало известно о том, какие автомобили будут выпускать на заводе Хендай в Санкт-Петербурге. Есть предположения, что это будут не только китайские модели.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей