Несколько лет назад компания ГАЗ продлила срок действия патентных прав на марку «Победа». Это спровоцировало множество слухов о том, что советский автомобиль скоро вернется на российский рынок. В Сети практически сразу же появились рендеры будущей «Победы». Но каждый раз автомобиль представляли в виде седана или спорткара. Однако возвращение «Победы» в таком виде маловероятно.

Дело в том, что современный рынок заставляет производителей отказываться от автомобилей данного класса. В частности, еще недавно популярный Ford Mondeo остался только в США и Китае, покинув остальные страны. Поэтому, если ГАЗ действительно решится вернуть автомобили марки «Победа» на рынок, то они будут представлять сегмент SUV. Вероятно, именно так думал независимый дизайнер, опубликовавший серию рендерных изображений. На них он показал, как мог бы выглядеть ГАЗ М20 «Победа» 2021-2022, если он вернется на рынок в виде премиального внедорожника.

    Выбор в пользу такого автомобиля вполне объясним. Прежде всего, машины данного класса в России всегда пользовались достаточно высокой популярностью. Кроме того, их выпускают в ограниченном количестве, что, с учетом загруженности мощностей Горьковского автозавода, выгодно предприятию. Кроме того, у Volkswagen, который, вероятно, поможет ГАЗу в развитии внедорожника «Победа», нет подобных автомобилей. На базе VW собирается Bentley Bentayga, но британская модель стоит слишком дорого. Внедорожник «Победа» с высокой долей вероятности предложат по более доступной цене.

    Что касается технической части, то ее позаимствуют у Volkswagen. Выбор, скорее всего, падет на Touareg, который сегодня оснащается достаточно мощными двигателями, способными обеспечить неплохую динамику столь крупному автомобилю, как представленная «Победа». При этом по цене российская и немецкая модель, возможно, будут сопоставимы между собой. Делать внедорожник «Победа» дороже компания ГАЗ не станет.

    Объяснить последнее можно тем, что автомобиль в таком случае не будет продаваться. Внедорожник «Победа» станет совершенно новой машиной, которая будет вызывать опасения у большинства покупателей. То есть, приобретая такой автомобиль, каждый человек столкнется с высоким риском неожиданной поломки. Но если «Победа» окажется существенно дешевле своего прямого конкурента — Mercedes-Maybach GLS, то тогда она сможет привлечь к себе внимание.

    Дизайн

    Представленная ГАЗ 20 «Победа» 2021-2022 выдержана в классическом для современных внедорожников премиум-класса стиле. Автомобиль имеет крупный кузов, характеризующийся квадратными очертаниями. При этом передние стойки достаточно сильно завалены назад, что более характерно для кроссоверов. Также кузов у новой «Победы» окрашен в 2 цвета с контрастной крышей. Подобные решения встречаются у премиальных внедорожников, в том числе и недавно дебютировавшем Tank 500.

    Несмотря на сказанное, внедорожник «Победа» визуально больше напоминает именно Mercedes-Maybach. Российская новинка получила достаточно крупный капот с рельефной поверхностью, из-за которой автомобиль спереди выглядит крупнее. Этому способствует наличие больших фар головного света. Они выполнены в форме трапеции. А внутри головной оптики размещено нечто похожее на прожектор с множеством мелких светодиодов. Это дизайнерское решение не встречается на современных автомобилях.

    Интересно, но благодаря радиаторной решетке новая «Победа» отчасти напоминает Toyota Land Cruiser 300. Она у российской модели выделяется своей массивностью. Имея форму прямоугольника со скругленной верхней гранью, радиаторная решетка «заполнена» тремя широкими металлическими планками, разнесенными между собой на большом расстоянии. Судя по рендерам, разработчик поместил на эти ламели светодиодные ленты, что тоже нехарактерно для современных автомобилей.

    Снизу под головной оптикой у «Победы» расположились каплевидные фонари, выполняющие роль дневных ходовых огней либо «противотуманок». Передний бампер практически полностью закрывает длинный воздухозаборник с металлической сеткой. Он за счет хромированной вставки разделен на 3 сегмента. Интересно, но в том же цвете оформлен пластиковый обвес, который идет от переднего бампера и тянется вдоль боковой части кузова. Эта деталь придает автомобилю больше стиля.

    Колесные арки у ГАЗ М20 «Победа» 2021-2022 отличаются квадратными формами, что тоже характерно для последнего Land Cruiser 300. Размер дорожного просвета у представленной модели неизвестен. Но он, вероятно, превысит 200 мм. В пользу этого свидетельствует тот факт, что российская новинка оснащается колесными дисками, диаметр которых достигает 20-22 дюймов.

    На корме у новой «Победы» расположился развитый спойлер, который в данном случае скорее выполняет декоративные функции. Задняя оптика у представленной модели получилась очень узкой. А кормовой бампер дополняется «зубастым» защитным обвесом, который как будто бы позаимствовали у «заряженного» кроссовера. В него встроены 4 выхлопные трубы. Это косвенно свидетельствует о том, что представленная «Победа» действительно будет базироваться на Volkswagen Touareg.

    Технические характеристики

    Выбор в пользу немецкой модели в качестве прототипа для внедорожника «Победа» можно объяснить тем, что платформа, на которой базируется Touareg, предназначается для создания автомобилей разного типа. И эта «тележка» рассчитана на крупногабаритые машины.

    Поэтому новый внедорожник ГАЗ 20 «Победа» 2021-2022 может по умолчанию получить турбированный двигатель объемом 2 литра, который выдает до 249 л.с. Однако отдачи у данного агрегата, возможно, окажется недостаточно для обеспечения необходимой динамики разгона. В связи с этим более вероятно, что российский внедорожник оснастят 3-литровым турбодизелем той же мощности, максимальный крутящий момент которого достигает 600 Н*м. Кроме того, для «Победы» могут зарезервировать еще и турбированный бензиновый мотор объемом 3 литра. Данный двигатель выдает до 340 л.с. мощности.

    С каждым из указанных моторов по умолчанию поставляются 8-скоростная гидромеханическая автоматическая КПП и полный привод с блокируемым центральным дифференциалом. От Touareg на новую «Победу» должна перейти и адаптивная подвеска, способная изменять размер дорожного просвета.

    Сроки выхода на рынок

    Компания ГАЗ не дает никаких комментариев по поводу того, для каких целей был продлен срок действия прав на марку «Победа». При этом можно с уверенностью сказать, что представленный внедорожник, по крайней мере, в ближайшее время не выйдет на российский рынок. Компания ГАЗ ранее заявила, что пока не планирует менять стратегию развития и продолжит выпускать только коммерческие автомобили.

    Нет больше статей