Одной из легенд отечественного автопрома является автомобиль, относившийся к ТОПам своего времени – ГАЗ М-20 «Победа». Эта модель была доступна на территории СССР в период с 1946 по 1958 годы и предлагалась покупателям в кузовах кабриолет и фастбэк. За все годы, в течение которых «Победа» присутствовала на конвейере завода ГАЗ, было собрано более 241 тысячи машин. Благодаря такому показателю автомобиль на то время был бестселлером рынка.

Естественно, что сегодня на дорогах встретить легендарный ГАЗ М-20 практически невозможно. За такой большой промежуток времени, который прошел с момента окончания выпуска «Победы» и до наших дней, основная масса произведенных машин пришла в полную непригодность. В результате, большинство автомобилей уже давно утилизированы. Лишь редкие экземпляры «Победы», восстановленные своими владельцами, сейчас можно увидеть во время проведения различных ретро-выставок и прочих мероприятий. Такие автомобили, естественно, реставрируются полностью, а большинство их характеристик меняется и обновляется. Об одном из подобных представителей и была не так давно рассказана история в Сети.

Как стало известно, российский автолюбитель получил от своего деда модель ГАЗ М-20 «Победа», которая находилась в полусгнившем состоянии. Поразмыслив о судьбе автомобиля, он принял решение заняться его полным восстановлением, несмотря на то что его кузов можно было назвать «дуршлагом».

    Сама машина, кстати, даже не заводилась. Чтобы оценить ее состояние, автолюбителю пришлось выкатывать ее из гаража, а также транспортировать в то место, где планировалось проводить ремонтно-восстановительные работы. Первым шагом стала полная разборка «Победы». Это потребовалось для того, чтобы наверняка оценить те масштабы работы, которые необходимо было провести с авто.

    Наибольшую сложность у автомобилиста вызвало состояние кузова автомобиля. Ряд кузовных элементов имел сквозную гниль, большие пятна-«рыжики», а также вмятины. В итоге, некоторые части были заменены целиком, а другие – восстановлены путем проведения сварочных работ. После этого, «Победу» тщательно зачистили, прогрунтовали, а также выполнили ее окрас. Причем автомобиль был выкрашен в два разных цвета.

    Следующий этап восстановления «Победы» — корректировка технических характеристик машины. Здесь возникли значительные трудности, поскольку найти на рынке запчасти для ГАЗ М-20 сейчас практически невозможно. В итоге, было решено заняться подбором альтернативных комплектующих. Так, всю переднюю подвеску на восстанавливаемую модель автомобилист заимствовал у ГАЗ-31105. Она, конечно же, имеет более современную конструкцию, поэтому ее установка на «Победу» потребовала проведения ряда работ с кузовом, в частности, усиления лонжеронов. Чтобы решить вопрос с системой рулевого управления, автолюбитель установил редуктор и трапецию с «Волги».

    Казалось бы, автомобиль был уже готов к перезапуску, но вдруг его владелец решился на еще более серьезное обновление. Чтобы полностью «перекроить» машину, было решено задействовать иностранного «донора». В итоге, для данной роли выбрали японскую модель Toyota Celsior.

    На раму «японца» был установлен кузов «Победы», после чего была начата сборка финальной версии автомобиля. Первым элементом, который получила восстановленная модель, оказался двигатель от Toyota. Чтобы блок разместился в подкапотном пространстве, пришлось выполнить некоторую переделку передней части кузова, а также салона отечественного авто. Практически сразу вместо родных пружин «Победы» были установлены усиленные, которые положены современным автомобилям ГАЗ.

    Заднюю подвеску взяли от донора. Нужно сказать, она вписалась в конструкцию практически безболезненно. А вот монтаж новой системы охлаждения потребовал установки другого радиатора, что также привело к необходимости корректировать подкапотное пространство. Чтобы придать автомобилю солидности, колесные арки были дополнены расширителями. Еще «Победа» получила стильные фары, зеркала, колесные диски и решетку радиатора.

    Созданный автомобиль оказался практически полной копией оригинальной ГАЗ М-20 «Победа», однако его силовые возможности и внутренне убранство превосходят характеристики, которые советская модель получала с завода.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей