Модель ГАЗ «ГАЗель Бизнес» 2022 года остается важной для Горьковского автозавода. Несмотря на наличие сразу двух более технологичных семейств, предприятие пока не собирается убирать с ленты конвейера данную серию. Отказ от «ГАЗели Бизнес» в текущих условиях не соответствует требованиям российского рынка.

    Об этом свидетельствуют недавно опубликованные результаты продаж за июнь. Компания ГАЗ за первый месяц лета реализовала 2633 автомобиля, заняв 54-процентную долю рынка коммерческих машин. При этом «ГАЗель Бизнес» пока составляет сравнительно небольшую часть общего объема продаж. ГАЗ за указанный период реализовал только 453 экземпляра. Это составляет примерно треть от объема продаж «ГАЗели NN» за тот же период. Однако рынок коммерческих автомобилей в России переживает упадок. Так, в сравнении с прошлогодними результатами продажи машин этого класса в июне упали примерно на 64%. То есть при наличии большей покупательской способности спрос на «ГАЗель Бизнес» может быть выше.

    Кроме того, ГАЗ, не убирая данное семейство с рынка, сохраняет для многих компаний и частных лиц возможность приобрести недорогой коммерческий автомобиль. Также следует отметить, что «ГАЗель Бизнес» отличается простой конструкцией. Это означает, что автомобиль меньше зависим от импортных комплектующих, чем другая продукция ГАЗа. Но в то же время, «ГАЗель Бизнес» пока временно лишилась антиблокировочной системы и подушек безопасности. Впрочем, ГАЗ уже работает над поиском поставщиков комплектующих для своих автомобилей.

    Но к настоящему моменту компания не решила все проблемы. Дело в том что ГАЗ, согласно недавним новостям, лишился доступа к турбодизельному мотору Cummins объемом 2,8 литра, который устанавливается на большинство моделей компании. Это сообщение примечательно тем, что Горьковский автозавод собирается к концу 2022 года вывести на российский рынок новый «Соболь NN». Вэн, согласно опубликованной информации, комплектуется 149-сильным турбодизельным мотором на 2,8 литра. Причем компания ГАЗ заявила, что в первое время «Соболь NN» будет продаваться только с таким агрегатом (фото: ГАЗ).

    Но позднее Горьковский автозавод собирается расширить список модификаций своей новинки. Уже известно, что «Соболь NN» выйдет с 2,7-литровым 106-сильным «атмосферником». Вэн с этим агрегатом будет дешевле своей турбодизельной версии, за которую запросят порядка 2,4 миллиона рублей. Но сроки выхода такого «Соболя NN» еще не озвучены. Известно лишь то, что микроавтобус и полноприводная версия российской новинки дебютирует не ранее сентября 2023 года. Возможно, к тому моменту компания ГАЗ представит свой перспективный турбодизельный мотор, детали к которому начали отливать в мае.

    О том, что производитель постепенно решает текущие проблемы, говорит и другая новость. Автозавод «Чеченавто» в ближайшее время запустит производство «ГАЗелей Бизнес» и ряд других моделей ГАЗа. То есть Горьковский автозавод намеревается увеличить объемы сборки своих автомобилей. Но, возможно, речь идет о запуске мелкосерийного производства. Стороны пока не дают никакой конкретной информации на этот счет.

    Скорее всего в ближайшие месяцы должны появиться новости об обновлениях, которые затронут «ГАЗель Бизнес». Компания ГАЗ сейчас работает над повышением локализации производства модельного ряда. В частности, у нового «Соболя NN» этот показатель достиг 83%. Соответственно, можно ожидать, что компания ГАЗ скоро заменит часть деталей конструкции «ГАЗели Бизнес» на отечественные.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей