Несмотря на рост популярности китайских машин и увеличения числа моделей из Поднебесной, на российском рынке коммерческих автомобилей лидером все еще остается ГАЗ «ГАЗель Next» 2023 года. Причем продукция Горьковского автозавода по объемам продаж заметно превосходит всех ближайших конкурентов. Результаты за август в очередной раз показали, что «ГАЗель Next» остается самым популярным коммерческим автомобилем.

За последний месяц лета было продано 3419 экземпляров этой модели (фото: ГАЗ). То есть спрос на данный автомобиль начал расти, так как ранее показатель не превышал трех тысяч. Достигнутый результат примечателен тем, что продукция марки ГАЗ за прошлый месяц стала менее популярной в России. Она теперь занимает 58-процентную долю отечественного рынка. В июле этот показатель составлял 61%. С чем связано снижение продаж, не известно, так как именно в середине лета был отмечен резкий рост спрос на коммерческие автомобили в ожидании из удорожания.

    Продукция Горьковского автозавода остается очень популярной на вторичном рынке. Но здесь «ГАЗель Next» не является лидером. За первую половину текущего года в России на вторичном рынке было реализовано порядка 13,5 тысячи экземпляров данной модели. Высокий спрос на этот автомобиль можно объяснить только сочетанием доступной цены и качественного исполнения. Кроме того, нужно учесть, что «ГАЗель Next» проще обслуживать, чем большинство иностранных аналогов. В частности, детали к российской модели легко найти, а их стоимость слабо зависит от колебаний валютных курсов.

    Вместе с тем, Горьковский автозавод по-прежнему отказывается от модернизации этого автомобиля. В последнее время предприятие больше сосредоточено на развитии специализированной техники, построенной на базе шасси «ГАЗели Next». Так, в конце августа на территории автозавода, расположенного в Чечне, запустили производство новой модификации этой модели: автоматических гидроподъемников. Ранее на базе данного шасси создавали рефрижераторы, санитарные и другие машины.

    Такая специализация может быть объяснена тем, что, создавая подобную технику, Горьковский автозавод удовлетворяет запросы со стороны как государственных ведомств, так и корпоративных клиентов. Это важно с учетом того, что с лета объем госзаказов на автомобили начал снижаться. Но ГАЗ, в отличие от других отечественных производителей, стал получать больше заявок на покупку машин. Кроме того, специализированная и относительно дешевая техника позволяет Горьковскому автозаводу постоянно находить рынки для сбыта своей продукции.

    Отсутствие модернизации «ГАЗели Next» может быть объяснено и другой причиной: предприятие работает над развитием других моделей. Например, в начале сентября был представлен прототип нового электрического фургона. Эта модель собрала в себе конструктивные решения, которые ГАЗ ранее применял в других своих автомобилях. Так, электрический фургон базируется на передней независимой подвеске и заднем мосту, который взяли у «Соболя NN». Несущий кузов был позаимствован у «ГАЗели Next». Последнее решение позволило создать автомобиль с низким полом, который облегчает погрузку и разгрузку.

    К числу особенностей представленного электрофургона относится еще и универсальная платформа, которую со временем могут перенести не другие модели разной грузоподъемности. Длина кузова будущих автомобилей может варьироваться от пяти до семи метров. Дебютировавший концепт оснащался аккумулятором, который обеспечивает запас хода в 200 километров.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей