Согласно ранее опубликованной статистике, компания ГАЗ в течение 2021 года постоянно наращивает объемы продаж. Однако спрос в основном увеличивается на новые машины серии NN. Продажи «ГАЗели Бизнес» за аналогичный период выросли незначительно. Это косвенно указывает на то, что данный автомобиль скоро может покинуть модельный ряд Горьковского автозавода. Данное заявление подтверждает также недавний дебют коммерческих машин серии NN. По сути, ГАЗ сегодня продает одинаковые автомобили, но с разным по уровню и качеству оснащением.

Слухи о том, что «ГАЗель» Бизнес может покинуть российский рынок, появились еще в 2019 году. Позднее эта информация стала приобретать все более отчетливые очертания. Но компания ГАЗ пока не делает никаких официальных заявлений о возможном уходе «ГАЗели Бизнес» (фото: ПАО ГАЗ) с рынка. Возможно, это решение обусловлено тем, что автомобиль сравнительно недавно обновился. В ходе последней модернизации инженеры ГАЗа расширили список доступного оборудования, сделав «ГАЗель Бизнес» более комфортной. Однако надолго автомобиль не задержится на российском рынке.

    Дело в том что модели серии NN по всем параметрам превосходят данную машину. Более того, все новости, которые касаются продукции ГАЗа, в основном связаны именно с этими автомобилями. Так, относительно недавно стало известно о том, что Горьковский автозавод планирует перевести свою продукцию на более экологичные виды моторов. Среди возможных вариантов руководство предприятие рассматривает внедрение водородных и электрических двигателей.

    Для реализации первого проекта компания ГАЗ недавно отправился 2 экземпляра собственных автомобилей в Германию, чтобы местные инженеры адаптировали их под новый тип силового агрегата. Электродвигатели, возможно, Горьковский автозавод будет разрабатывать самостоятельно. У компании ГАЗ уже имеется опыт производства автобусов, оснащаемых электрическими моторами. С учетом того, что платформа у продукции предприятия одинаковая, не исключено, что скоро в продажу поступят электрокары на базе линейки NN.

    К настоящему моменту Горьковский автозавод уже создал несколько экземпляров электрической «ГАЗели» NN. Она оснащается 136-сильным электродвигателем, который развивает не более 310 Н*м максимального тягового момента. В комплекте с этим мотором идет только 48-киловаттный аккумулятор, позволяющий проезжать без подзарядки до 120 километров. При этом конструкцию автомобиля можно адаптировать под батареи большей емкости. Сообщается, что пока максимальный запас хода у таких «ГАЗелей» может достигать 200 километров.

    Одновременно с этим компания ГАЗ работает над расширением модельного ряда автомобилей специального назначения. Причем на сей раз производитель сосредоточился на разработке так называемых фудтраков. Судя по тому, какие концепты ГАЗ уже продемонстрировал, можно предположить, что компания выпустит несколько вариантов таких автомобилей разной конфигурации: крупные, компактные, с холодильным оборудованием и так далее.

    Отметим, что «ГАЗель Бизнес» сейчас продается в трех вариантах кузова: микроавтобус, цельнометаллический фургон и автомобиль с грузовой платформой. Все варианты российской модели оснащаются на выбор 2,7-литровым «атмосферным» и 2,8-литровым турбодизельным моторами. Их максимальная отдача соответственно достигает 107 или 120 л.с. Каждый силовой агрегат по умолчанию сочетается с механической КПП, а за доплату — с полным приводом.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей