Семейство «ГАЗель Бизнес» 2022 года по-прежнему остается важным продуктом Горьковского автозавода. Но все идет к тому, что оно скоро покинет российский рынок. Об этом отчасти говорит отсутствие каких-либо новостей, которые хотя бы косвенно касаются «ГАЗели Бизнес». Более того, данное семейство даже не упоминают в статистиках по объемам продаж за месяц.

Впрочем, несмотря на сказанное, «ГАЗель Бизнес» все еще пользуется определенным спросом на российском рынке. Связано это отчасти с тем, что данное семейство остается одним из самым доступным в сегменте коммерческих автомобилей. Так, цены на бортовой грузовик начинаются с отметки в 1 285 000 рублей. Практически все ближайшие конкуренты стоят дороже. Однако результаты продаж за последние месяцы, включая ноябрь, говорят о том, что даже низкая цена не помогает «ГАЗели Бизнес». Спрос на этот автомобиль хоть и стабильный, но сравнительно низкий.

    Падению продаж семейства в ближайшем будущем поспособствует развитие других моделей Горьковского автозавода. Чуть менее месяца назад предприятие объявило о начале отгрузки автомобилей, оснащаемых новым турбодизельным двигателем объемом 2,5 литра. Его заявленная мощность составляет 150 л.с. Сообщается, что в настоящий момент Горьковский автозавод оснащает автомобили новым турбодизелем экологического класса Евро-2. Но это временная мера. Заявлено, что ГАЗ разработал турбодизель класса Евро-5. Такой агрегат, вероятно, начнут устанавливать в течение 2023 года.

    ГАЗ объявил недавно перечень моделей, для которых предназначается новый турбодизель. В этом списке не оказалось «ГАЗели Бизнес». Данная новость также косвенно свидетельствует в пользу того, что Горьковский автозавод, по сути, прекратил развитие семейства. Но производство автомобилей не прекращается. Это в очередной раз подтверждает неоднократно сделанные заявления: выпуск «ГАЗели Бизнес» продолжится, пока спрос обеспечивает рентабельность сборки семейства. В последнее время со стороны ГАЗа не поступало никакой информации и о других обновлениях, которые компания может подготовить для данного семейства. Но не стоит рассчитывать на то, что «ГАЗель Бизнес» скоро покинет российский рынок. Как было отмечено, эти автомобили стоят слишком дешево, поэтому спрос на них сохраняется.

    Возможно, для удержания семейства на рынке ГАЗ скоро внесет во все модели некоторые изменения. Одним из наиболее вероятных вариантов является внедрение в автомобили нового турбодизельного мотора. Производство данного агрегата полностью локализовано на мощностях ГАЗа, поэтому его установка не должна привести к существенному удорожанию машин. Вместе с тем, данный двигатель расширит перечень модификаций «ГАЗели Бизнес», что поможет увеличить ее продажи.

    Возможно, еще одна причина, почему данное семейство пока сохраняют на рынке, заключается в том, что все автомобили отличаются простой конструкцией. В условиях острого дефицита комплектующих это обстоятельство играет важную роль. В пользу сделанного предположения говорит еще один факт: в 2019 году появилась первая информация о новом семействе NN. Тогда же многие эксперты предположили, что с его выходом ГАЗ уберет из продуктовой линейки «ГАЗель Бизнес». Но спустя год весь автопром столкнулся с острым дефицитом комплектующих. В результате ГАЗ, не делая официального объявления, продлил срок жизни «ГАЗели Бизнес», несмотря на то, что семейство NN уже вышло на рынок и пользуется достаточно высоким спросом. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей