Еще в прошлом году компания ГАЗ вслед за остальными производителями столкнулась с острым дефицитом комплектующих. В результате Горьковский автозавод принял временное решение продолжить выпуск недоукомплектованных автомобилей. Но «ГАЗель Бизнес» 2022 года собирали по прежней схеме. Отчасти это объясняется тем, что объем бортовой электроники у данной модели в сравнении с другими продуктами ГАЗа меньше.

При будущее «ГАЗели Бизнес» (фото: ПАО ГАЗ) сейчас находится под вопросом. Дело в том что модельный ряд ГАЗа включает помимо этого автомобиля еще и представителей двух линеек: Next и NN. Причем последняя появилась относительно недавно. Поэтому возникает вопрос о необходимости продолжения развития автомобилей «ГАЗель Бизнес» с учетом того, что ГАЗ уже выпускает более современные и качественные аналоги.

    Это заявление подтверждают и последние данные о результатах продаж. С лета прошлого года линейка NN захватывает все большую долю российского рынка. И это в условиях, когда сегмент коммерческих автомобилей растет. Даже в начале 2022 года ситуация практически не изменилась. Согласно опубликованным статистическим данным, продажи в феврале коммерческих автомобилей выросли на 11%. И ГАЗ оказался лидером по объемам реализации среди всех автокомпаний.

    Так, Горьковский автозавод продал в феврале на 17% больше автомобилей, чем за тот же период 2021 года. А за первые 2 месяца объем реализации увеличился на 21%. Всего за указанный период ГАЗ продал практически 3,8 тысячи машин. В основном покупатели приобретали автомобили серий Next и NN. в том числе и специализированные версии. Продажи «ГАЗели Бизнес» за указанный период исчисляются незначительными величинами. Но еще недавно данная модель приносила относительно высокий доход.

    «ГАЗель Бизнес» пока остается самым доступным продуктом ГАЗа. Однако разница в цене между этой моделью и базовыми автомобилями линейки Next небольшая. При этом машины второго семейства имеют лучшее в сравнении с «ГАЗелью Бизнес» оснащение. Поэтому последняя, вероятно, уже скоро покинет ленту конвейера.

    Впрочем, в текущих условиях ГАЗ может отложить принятие данного решения на более поздний срок. Выше было отмечено, что «ГАЗель Бизнес» отличается сравнительно простой конструкцией, не предусматривающей большое количество электрических компонентов. То есть локализация производства данной модели очень высокая. И «ГАЗель Бизнес» менее зависима от иностранных поставок, чем остальные автомобили ГАЗа. В связи с санкционным давлением и нарушением цепочек поставок это может оказать существенное влияние на принятие решения по поводу будущего данного семейства.

    Дефицит комплектующих может заставить ГАЗ приостановить производственный процесс. Это также способно привести к существенному повышению себестоимости отдельных моделей. Но на «ГАЗели Бизнес» описанные проблемы не должны серьезно отразиться. То есть, сохраняя автомобиль в модельном ряду, ГАЗ тем самым сможет переждать тяжелый отрезок и продолжит выпускать машины примерно в тех же объемах, что и раньше.

    Нужно отметить, что компания ГАЗ даже в комментариях не делает никаких заявлений или косвенных намеков по поводу будущего «ГАЗели Бизнес». Возможно, пока руководство Горьковского автозавода не приняло решения по этой модели. Но даже в этом случае вероятность того, что «ГАЗель Бизнес» продолжат развивать, стремится к нулю. Скорее всего компания ГАЗ в действительности продержит автомобиль некоторое время на рынке, а затем при благоприятных условиях уберет его.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей