Группа ГАЗ, как и весь российский автопром, находится сегодня в упадке. Продажи автомобилей «ГАЗель Бизнес» 2022 года и другой продукции этой марки в последнее время резко сокращается. Так, согласно опубликованным данным, в мае коммерческие автомобили Горьковского автозавода купили 1307 человек. Падение составило 65%. Всего за первые 5 месяцев ГАЗ продал свыше 13 тысяч экземпляров «ГАЗелей» всех семейств. В прошлом в течение этого периода было реализовано на 32% больше автомобилей.

Однако группа ГАЗ оперативно реагирует на возникшие проблемы. Возможно, уже в ближайшие месяцы продажи «ГАЗели Бизнес» и остальных моделей начнут расти. Группа ГАЗ сейчас активно работает над поиском новых поставщиков комплектующих. Причем основное внимание предприятие сосредоточило над локализацией производства собственных двигателей и других узловых агрегатов.

    В частности, еще в мае стало известно о том, что ГАЗ начал отливку деталей для своего нового турбодизельного мотора компактного размера, который должен появиться на большинстве моделей компании. Причем, судя по инсайдерской информации, одним из первых автомобилей, которые получат такой агрегат, станет именно «ГАЗель Бизнес». Впрочем, ГАЗ пока не подтвердил эту информацию. Компания не раскрывает и характеристики своего нового силового агрегата.

    Одновременно с этим ГАЗ намеревается расширить моторную гамму выпускаемых автомобилей. Недавно стало известно, что российская компания планирует заключить договор о поставках турбодизельных двигателей с китайским Foton. Причем, судя по последним новостям, ГАЗ рассматривает возможность локализации производства таких моторов на своих мощностях. По слухам, речь идет о турбодизелях объемом 2 и 2,5 литра, которые развивают 120-160 л.с. полезной мощности.

    Пока ГАЗ не комментирует эту информацию. Ряд источников заявляет, что новость о запуске производства турбодизельных моторов на Горьковском автозаводе касалась не агрегатов собственной разработки, а о переделанных двигателях Foton. Если эта информация верна, то китайские силовые установки скоро появятся на серийной продукции ГАЗа. Однако пока не известно, будет ли компания оснащать такими двигателями «ГАЗель Бизнес». Но с учетом того, что эти автомобили сейчас комплектуются 2,8-литровым турбодизелем, которого ГАЗ лишился из-за санкций, более вероятно, что данная модель получит новый мотор.

    Возможно, та оперативность, с которой Горьковский автозавод решает возникшие проблемы, обусловлена не только падением продаж и стремлением как минимум сохранить прежнюю прибыль, но и увеличивающейся конкуренцией. На днях стало известно, что компания JAC собирается привезти в Россию новую модель Sunray, которая собирается в Казахстане. Этот автомобиль, как и «ГАЗель Бизнес», представлена в виде фургона с цельнометаллическим кузовом и микроавтобуса. Интересно то, что Sunray оснащается 2,8-литровым 150-сильным турбодизелем. То есть китайская новинка по техническим характеристикам уже превосходит «ГАЗель Бизнес».

    При этом, согласно ряду источников, Горьковский автозавод может оказать помощь своему прямому конкуренту. Инсайдеры сообщают, что ГАЗ создаст грузовое шасси для Sunray. Однако и эта информация пока не получила официального подтверждения.

    Что касается ранних прогнозов о том, что ГАЗ скоро перестанет выпускать «ГАЗель Бизнес» в связи с выходом более эффективных моделей, то и это предположение пока не нашло «отклика» у компании. Видимо, с учетом дефицита комплектующих Горьковский автозавод пока продолжит сборку этого автомобиля ((фото: ГАЗ и JAC). Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей