Компания ГАЗ в последнее время, вероятно, остановила развитие модельного ряда «ГАЗели Бизнес» 2022 года. На это косвенно указывает отсутствие каких-либо новостей, связанных с данным автомобилем. Но, возможно, в ближайшее время ситуация изменится, и «ГАЗель Бизнес» переживет плановую модернизацию. Точнее, производитель может доработать техническую часть всего семейства.

Дело в том, что компания ГАЗ уже начала отгрузку дилерам автомобилей, оснащаемых новым турбодизельным мотором. Его заявленный объем составляет 2,5 литра, а максимальная отдача достигает 150 л.с. Двигатель пока получило семейство «ГАЗели NN«. Позднее он появится на других моделях Горьковского автозавода. Данный агрегат пока соответствует классу Евро-2. Но сообщается, что ГАЗ скоро доведет его до стандартов Евро-5.

    Напомним, что Горьковский автозавод разрабатывал этот двигатель не менее трех лет. Предприятие приступило к литью его компонентов только в мае 2022 года. А первые автомобили с новым мотором сошли с ленты конвейера лишь в середине осени. Причины столь длительной задержки с установкой двигателя пока не озвучены. Возможно, это касается как раз отсутствия необходимых комплектующих, из-за чего ГАЗу пришлось временно снизить экологический класс силового агрегата.

    Горьковский автозавод подтвердил пока только 3 автомобиля, которые получат новый мотор. Помимо упомянутой выше «ГАЗели NN» данный агрегат предназначается для «Соболя NN», который также скоро появится у дилеров, и «Валдая Next». Во всех перечисленных случаях силовая установка сочетается с 6-ступенчатой механической КПП, которую производит ГАЗ. Получат ли другие модели Горьковского автозавода новый двигатель, еще не известно. В частности, отсутствует какая-либо достоверная информация о том, что этот силовой агрегат будут устанавливать на «ГАЗель Бизнес». Окончательное решение, вероятно, будет принято после оценки объемов продаж.

    Скорее всего, внедрение нового мотора приведет к удорожанию автомобилей. А текущий спрос на «ГАЗель Бизнес» во многом обусловлен тем, что в данное семейство входят одни из самых дешевых коммерческих машин российского рынка. Поэтому любое движение цены может негативно сказаться на объемах продаж этого модельного ряда. Это предположение косвенно свидетельствует в пользу того, что «ГАЗель Бизнес» и дальше будет продаваться с 2,9-литровым 107-сильным двигателем. Хотя данное семейство пока оснащается 2,8-литровым турбодизелем Cummins. Но из-за санкций ГАЗ потерял возможность закупать американский агрегат по крайней мере в прежних объемах.

    Более вероятно, что «ГАЗель Бизнес», как не раз было отмечено, будет продаваться в неизменном виде на протяжении ближайших 2-3 лет. Автомобиль пользуется стабильным спросом, занимая неплохую долю в общем объеме продаж. Однако он по всем параметрам устарел. Единственный плюс «ГАЗели Бизнес» — низкая цена. Но ГАЗ уже выпустил 2 семейства коммерческих автомобилей, которые качественно превосходят данную модель. В связи с этим потерялся смысл в развитии модели.

    Плюсом «ГАЗели Бизнес» можно назвать еще и то, что автомобиль имеет плохое технологическое оснащение. Поэтому производство данной модели практически не зависит от импортных комплектующих. «ГАЗель Бизнес» некоторое время обеспечивала основной денежный поток ГАЗу, когда производство других автомобилей пришлось на время приостановить. Сейчас же ситуация изменилась, и Горьковский автозавод активно продвигает продукцию более высокого класса. Производство «ГАЗели Бизнес», вероятно, свернут после того, как продажи упадут до определенного предела. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей