Компания ГАЗ в последние недели выпала из радаров отечественных СМИ. Это, возможно, говорит о том, что Горьковский автозавод в настоящий момент сосредоточен на развитии текущих проектов типа новых «Соболь NN» и электрических автобусов, которые будет выпускать ПАЗ. Но отсутствие информации не означает, что компания «забыла» о «ГАЗели Бизнес» 2022 года. Впрочем, развитие этой модели ждать не приходится.

В то же время компания ГАЗ намеревается увеличить свою долю в сегменте коммерческих автомобилей. В последние месяцы Горьковский автозавод довел этот показатель до 57%. Добиться высоких результатов ГАЗ хочет в основном за счет ухода с российского рынка многих игроков. При этом компания собирается увеличить долю благодаря активному продвижению собственных продуктов и удовлетворения ими текущего спроса. Достигнуть заявленной цели, в частности, поможет способность руководства ГАЗа принимать правильные меры (фото: ГАЗ).

    Последнее отчасти уже достигнуто. Согласно заявлениям представителей ГАЗа, компания, несмотря на санкции и дефицит комплектующих, в 2022 году ни разу вынуждено не выключала ленту конвейера. Впрочем, даже в этих условиях доля «ГАЗели Бизнес» постепенно сокращается. Эту модель замещают другие автомобили Горьковского автозавода. То есть происходит естественный процесс смены продуктовой линейки. Отметим, что еще в 2019 году появились слухи о скором уходе «ГАЗели Бизнес» с российского рынка. Но ГАЗ пока не отказался от этой модели. Видимо, она необходима компании потому, что отличается простой конструкцией. Это означает, что «ГАЗель Бизнес» менее зависима от иностранных комплектующих, чем другие модели ГАЗа.

    Вместе с этим Горьковский автозавод уже приступил к реализации новой программы развития российского автопрома, которую Минпромторг еще готовит. Согласно предварительной информации, отечественные производители в ближайшие 13 лет должны существенно увеличить локализацию сборки автомобилей и долю собственного НИОКР в новых машинах. ГАЗ, в свою очередь, приступил к производству нового турбодизельного двигателя. Но пока сроки выхода автомобилей, оснащенных таким мотором, как и его характеристики, не раскрываются.

    На то, что ГАЗ сегодня сосредоточен на развитии более перспективных проектов, чем «ГАЗель Бизнес», говорит презентация вездеходной версии автобуса Вектор Next. Эта модель дебютировала в рамках форума «Армия 2022». Представленный Вектор Next отличается от своего прототипа наличием двух мостов, позаимствованных у грузовика Садко Next, и крупных 42-дюймовых шин. Под новые колеса разработчикам пришлось увеличивать арки и устанавливать расширители. По умолчанию новый автобус оснащается подключаемым полным приводом с понижающей передачей и двумя блокируемыми дифференциалами.

    Основу вездеходного Вектор Next составляет несущая конструкция, а его кузовные элементы отличаются высокой стойкостью к коррозии, так как изготовлены из композитов. Автобус оснащается турбодизельным мотором объемом 4,4 литра, который развивает до 150 л.с. полезной мощности. Он дополняется 5-ступенчатой «механикой».

    Что касается будущего «ГАЗели Бизнес», то возможно, что компания ГАЗ продолжит в течение 2-3 лет выпускать этот автомобиль без существенных изменений. Единственным нововведением может стать внедрение турбодизельного мотора собственной разработки. Спустя указанный промежуток времени автомобиль покинет российский рынок, так как он морально и технически устареет к тому моменту.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей