Семейство «ГАЗель Бизнес» 2023 года, судя по последней информации, может скоро покинуть российский рынок. Правда, пока никаких официальных подтверждений этому предположению не поступало. Но определенные предпосылки к этому имеются.

Так, спрос на данное семейство в последнее время снизился. Например, бортовой грузовик «ГАЗель Бизнес» в феврале купили только 327 раз. А за 2 первых месяца эту модель продали в количестве 580 экземпляров. Впрочем, другая продукция ГАЗа также пользуется сравнительно ограниченным спросом. Только «ГАЗель Next» выбивается из общего ряда, занимая на протяжении многих месяцев примерно 30-процентную долю от совокупных продаж. Однако горьковскому автозаводу в текущих обстоятельствах придется вносить коррективы в свой модельный ряд.

    Дело в том, что калининградский завод «Автотор» уже приступил к тестовой сборки неких китайских грузовиков. Сообщается, что их полная масса составляет 3,5-12 тонн. То есть эти автомобили не станут прямыми конкурентами для «ГАЗели Бизнес». Однако представители «Автотора» косвенно заявили, что основная ставка будет сделана на легкие коммерческие грузовики. Более того, предприятие собирается выпускать автомобили трех разных китайских марок. Это означает, что скоро в России резко возрастет конкуренция в сегменте коммерческого транспорта. Причем китайские марки сами начали выводить на отечественный рынок компактные грузовики.

    В этих условиях ГАЗу, который пока занимает более чем 50-процентную долю в сегменте, придется предложить то, чего нет у иностранных компаний. И, судя по поступающей информации, горьковский автозавод не сможет обыгрывать других производителей, предлагая автомобили по более бюджетной цене. В этих условиях «ГАЗель Бизнес» действительно может покинуть рынок. Помимо того, что продажи данного семейства в последние годы остается на сравнительно низком уровне (хотя в определенные периоды оно показывало неплохие результаты), в его состав входят устаревшие автомобили. И, как показывают новости последних лет, ГАЗ не собирается обновлять их.

    Получается, что будущее «ГАЗели Бизнес» напрямую зависит от того, как будут действовать конкуренты. Отказ от обновления семейства со стороны горьковского автозавода можно объяснить тем, что эти автомобили базируются на устаревшей архитектуре. В частности, не исключено, что на них нельзя установить турбодизельный двигатель, который ГАЗ с конца прошлого года начал внедрять в некоторые свои модели.

    Напомним, что речь идет о 2,5-литровом агрегате, который выдает до 150 л.с. и 330 либо 420 Н*м крутящего момента (зависит от модификации). Данный мотор со временем должен вытеснить американский турбодизель на 2,8 литра, который, к слову, ранее использовался на семействе «ГАЗели Бизнес». Но ГАЗ пока не планирует внедрять новый двигатель в «ГАЗель Бизнес». По крайней мере семейство этих автомобилей не фигурировало в заявлении, в котором производитель перечислял модели с 2,5-литровым турбодизелем.

    Важно отметить, что приведенная выше информация — это не более чем предположения. Компания ГАЗ в последние месяцы не публикует данные о семействе «ГАЗель Бизнес». Но это, в свою очередь, прямо указывает на то, что горьковский автозавод не собирается обновлять данные автомобили. Даже телематический комплекс, который показали еще прошлой осенью, данное семейство, вероятно, не получит. Скорее всего, окончательное решение по поводу будущего «ГАЗели Бизнес» будет принято не ранее второй половины года, когда российский рынок начнут заполнять китайские коммерческие автомобили.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей