Автомобили семейства «ГАЗель Бизнес» 2023 года — это долгожители российского рынка: их первый прототип появился более 20-ти лет назад. Но несмотря на столь продолжительную историю, Горьковский автозавод, судя по поступающей информации, все еще не рассматривает вариантов для обновления этих машин.

В пользу сделанного предположения говорит отсутствие каких-либо новостей, которые прямо или косвенно касаются семейства «ГАЗель Бизнес». Вместе с тем, эти автомобили все еще продаются на российском рынке и не собираются его покидать. Хотя спрос на данное семейство постепенно падает. И это в условиях, когда ГАЗ планомерно увеличивает долю рынка коммерческих автомобилей. Но данный процесс протекает в основном за счет более новых моделей, хотя «ГАЗель Бизнес» все еще пользуется определенным спросом.

    Как ранее было отмечено, это семейство может покинуть рынок только в одном случае: если продажи опустятся ниже заданного производителем уровня. Но какой он, ГАЗ не раскрывает. Причин для сохранения «ГАЗели Бизнес» на рынке можно назвать как минимум две. Во-первых, в состав данного семейства входят коммерческие автомобили, все еще остающиеся самыми дешевыми в своем классе. Во-вторых, ГАЗ, несмотря на предпринимаемые усилия, до сих пор не устранил дефицит некоторых комплектующих. Поэтому в случае очередной остановки в поставках деталей Горьковский автозавод может не останавливать производственный процесс, продолжая собирать хотя бы представителей семейства «ГАЗель Бизнес».

    Но, возможно, история этих автомобилей подойдет к концу, когда компания полностью устранит дефицит комплектующих. «ГАЗель Бизнес» в течение многих лет не развивается. ГАЗ даже не стал обещать данному семейству новый турбодизель, хотя эти автомобили ранее оснащались моторами на «тяжелом» топливе. Возможно, внедрение 2,5-литрового агрегата приведет к заметному удорожанию машин. Поэтому ГАЗ и отказался от использования мотора на семействе.

    В то же время в Россию постепенно заходят новые коммерческие автомобили из Китая. Причем стоят некоторые из них немного дороже двух миллионов рублей. Если этот процесс продолжится, то велика вероятность, что в Россию приедут более дешевые коммерческие автомобили. В результате «ГАЗель Бизнес» получит конкурентов в сегменте, где их быть не должно. И это ускорит уход автомобиля с рынка. Однако пока данная тенденция находится в зачаточном состоянии. Поэтому не исключено, что семейство продолжат выпускать в течение как минимум 1-2 лет.

    Приведенные предположения подтверждает еще один факт. Компания ГАЗ регулярно выпускает новые модификации существующих автомобилей. Но она не разрабатывает подобные спецверсии «ГАЗели Бизнес». То есть автомобиль в действительности присутствует на производственном конвейере только потому, что его продолжают покупать. Любые инвестиции в развитии данного семейства, видимо, уже не окупаются.

    При этом «ГАЗель Бизнес» в ближайшее время точно переживет модернизацию. Правда, она будет носить точечный характер. Речь идет о замене некоторых деталей конструкции на импортозамещенные. Впрочем, данный процесс с высокой долей вероятности пройдет незаметно для широкой публики. Более того, указанные изменения будут вносить постепенно по мере появления и адаптации к автомобилям новых деталей. Но если изменения будут носить более масштабный характер, то о них объявят официально. О последнем станет известно в течение 2023 года.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей