Как и прежде, «ГАЗель Бизнес» 2023 года редко появляется в российских СМИ. Это во многом обусловлено тем, что Горьковский автозавод, судя по всему, не планирует обновлять данную модель. Вместе с тем, автомобили данного семейства пользуются стабильным спросом. Более того, по объемам продаж подержанных коммерческих машин «ГАЗель Бизнес» все еще остается лидером.

Опубликованная недавно статистика говорит о том, что данная модель занимает практически 27-процентную долю вторичного рынка России (фото: ГАЗ). В этой связи интересна другая статистика. За 2023 год спрос на новые коммерческие автомобили в России вырос более чем на 34%. Однако объемы продаж «ГАЗели Бизнес» от месяца к месяцу практически не меняются. То есть эта модель не становится более либо менее популярной.

    Данное обстоятельство, видимо, заставляет компанию ГАЗ сохранить автомобиль на рынке, хотя его уход прогнозировали еще в 2019 году. Но, как было ранее замечено, «ГАЗель Бизнес» продолжают выпускать еще и потому, что эта модель отличается простой конструкцией. То есть Горьковский автозавод будет собирать автомобили данного семейства даже в условиях ограничения поставок комплектующих. Пока все проблемы, связанные с ними, не решатся, «ГАЗель Бизнес» точно не покинет рынок.

    При этом ее вполне могут убрать из модельного ряда в ближайшие несколько лет. Компания ГАЗ сейчас активно развивает другие, более перспективные (и дорогие) семейства автомобилей. «ГАЗель Бизнес» в этой связи выступает в качестве своеобразного «спасательного круга», который поддержит производство на Горьковском автозаводе вне зависимости от текущей ситуации на рынке. В то же время, вероятно, как только спрос на семейство снизится, его уберут из продажи.

    В пользу этого предположения говорят новости последних нескольких месяцев. Например, еще в сентябре стало известно, что Горьковский автозавод разработал собственную автоматическую трансмиссию. Однако предприятие не намеревается устанавливать ее в «ГАЗель Бизнес». Эта модель лишится и нового турбодизельного агрегата, который еще в прошлом году начали получать автомобили Горьковского автозавода. Кроме того, в последнее время не появлялись новости о создании новых специальных версий «ГАЗели Бизнес» типа эвакуатора или других видов транспорта. Все это говорит о том, что автомобиль сохраняют на производстве лишь потому, что на него есть спрос.

    Подтверждением приведенному выше заявлению является еще то, что Горьковский автозавод на своих официальных страницах (в том числе в социальных сетях) не упоминает «ГАЗель Бизнес». То есть предприятие даже не рассматривает возможность того, чтобы сделать ставку на данную модель. При этом нужно отметить еще одно обстоятельство: продукция марки ГАЗ входит в перечень автомобилей, допущенных к закупке государственными органами. Однако не все подобные сделки разрешено раскрывать.

    В частности, ГАЗ не публикует данные об отгрузке автомобилей силовым ведомствам. А последние могут закупать «ГАЗель Бизнес» в достаточно больших объемах. То есть стабильный спрос на российском рынке — это не единственная гарантия сохранения производства данной модели. Не исключено, что ГАЗ не откажется от нее даже при падении продаж.

    В целом, в ближайшие несколько лет «ГАЗель Бизнес» еще будет поставляться на российский рынок. Но вне зависимости от складывающейся ситуации Горьковский автозавод должен отказаться от данного семейства, так как оно включает в себя только устаревшие автомобили.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей