Семейство «ГАЗель Бизнес» 2023 года — это, возможно, один из самых устойчивых продуктов Горьковского автозавода. В пользу данного предположения говорит статистика продаж: объемы реализации автомобилей указанной серии в последние годы практически не меняются. Однако опубликованная информация говорит еще и о другом: «ГАЗель Бизнес» постепенно теряет свою долю на российском рынке.

Согласно официальной информации, компании ГАЗ продала в течение 2022 года 6970 экземпляров грузовиков данного семейства. В сравнении с 2021 годом падение составило 53,2%. То есть спрос на модели «ГАЗель Бизнес» сейчас резко сократился. Причем это во многом обусловлено появлением у горьковского автозавода новых продуктов. Так, семейство «ГАЗель Next» по результатам 2022 года стало третьим по объемам продаж на российском рынке автомобилей. В эту статистику включены все машины, включая легковые модели и грузовики. В свою очередь, спрос на «ГАЗель Next» снизился на 41%.

    То есть семейство «Бизнес» в целом пока удерживает свои позиции, если сравнивать его с другими продуктами горьковского автозавода. Однако «ГАЗель Next» сегодня занимает 27,39-процентную долю российского рынка коммерческих автомобилей. На это семейство приходится порядка трети всех продаж горьковского автозавода. У «ГАЗели Бизнес» 9,27-процентная доля рынка. Это в очередной раз подтверждает ранее сделанное предположение: данное семейство будет представлена в автосалонах до того момента, пока на него сохраняется спрос. Но существенных обновлений ждать при этом не стоит.

    Есть определенная вероятность, что компания ГАЗ в ближайшее время модернизирует моторную гамму данной модели. Напомним, что в конце прошлого года началось производство автомобилей «ГАЗель Next», оснащенных новым турбодизелем на 2,5 литра. Именно этот мотор, возможно, со временем внедрят в семейство «Бизнес». По крайней мере представители горьковского автозавода пока не опровергли данное предположение. Но не исключено и обратное развитие ситуации. Все остальные коммерческие автомобили ГАЗа сегодня построены на другой платформе. Возможно, турбодизель сразу адаптировали под иную конфигурацию, отличающуюся от той, которую применяют в моделях семейства «Бизнес».

    В то же время ГАЗ не будет модернизировать этот автомобиль. Данное предположение во многом обусловлено тем, что компания в настоящий момент сосредоточена на двух направлениях: развитие новых моделей и импортозамещение. Причем, судя по поступающим новостям, второе играет более важную роль. ГАЗ смог справиться с давлением, которое возникло в 2022 году. Однако компании, несмотря на достигнутые успехи, пришлось приостанавливать производство автомобилей. В последний раз конвейер перезапустили 23-го января. Впрочем, сейчас, согласно официальному заявлению, приостановка была обусловлена проведением модернизации производственного процесса и пуско-наладочных работ.

    Но в отношении «ГАЗели Бизнес» нет никакой информации о том, что ГАЗ планирует корректировать данное семейство. Компания, судя по всему, даже не собирается пересматривать список опций, доступных с этими автомобилями. Это в очередной раз подтверждает сделанное выше заявление: данное семейство будет поставляться на рынок в неизменном виде, пока на него сохраняется достаточный спрос. Тем более что в его состав по-прежнему входят очень дешевые автомобили. Так, за бортовой грузовик сейчас просят менее 1,3 миллиона рублей. Ни один коммерческий автомобиль в России столько не стоит. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей