В настоящий момент продолжается тот тренд, который был запущен в 2023 году. Спрос на коммерческие автомобили в России все еще растет. Даже негативные прогнозы сообщают, что продажи таких машин продолжат увеличиваться, но менее заметными темпами. В этих условиях ГАЗ «ГАЗель Бизнес» 2024 года, вероятно, также будет пользоваться высоким спросом.

Однако последнее утверждение, возможно, будет опровергнуто. Сейчас продукция Горьковского автозавода по итогам января занимает порядка 55% рынка коммерческих автомобилей. Ранее этот показатель превышал 60%. Снижение спроса на продукцию ГАЗ, возможно, носит временный характер, так как компания в январе продала более трех тысяч автомобилей, обойдя всех прямых конкурентов. Но «ГАЗель Бизнес» уже давно не является популярной машиной даже среди моделей Горьковского автозавода (фото: ГАЗ).

    Во многом спрос на этот автомобиль обусловлен его доступной ценой. При этом эксперты прогнозируют изменение конъюнктуры на отечественном рынке. По их мнению, в стране еще сохраняется так называемый отложенный спрос. Он возник вследствие того, что рынок покинула Lada Largus, которая должна появиться в автосалонах ближе к лету. Именно этот автомобиль, скорее всего, «оттянет» на себя большую долю покупателей «ГАЗели Бизнес». То есть продажи последней модели, возможно, снизятся вследствие появления более привлекательных конкурентов.

    Также следует отметить наличие Sollers Atlant, продажи которого в течение 2023 года постоянно росли. Сейчас самая дешевая «ГАЗель Бизнес» в кузове фургон стоит немногим дороже 2,5 миллиона рублей. Но за доплату примерно в 300 тысяч рублей покупатели получают лучше оснащенный Atlant, который к тому же оснащается турбодизельным агрегатом, отличающийся меньшим потреблением топлива. То есть даже автомобили, которые производятся в России, становятся все более серьезными конкурентами «ГАЗели Бизнес».

    В этой связи возникает необходимость в модернизации данной модели. Но, как было неоднократно отмечено, Горьковский автозавод все еще избегает этой процедуры. Данное решение, вероятно, обусловлено тем, что «ГАЗель Бизнес» — это устаревший автомобиль. У Горьковского автозавода есть уже 2 более перспективные модели. То есть предприятие не будет развивать данный автомобиль как минимум потому, что для этого нет ни возможностей, ни необходимости.

    Фактически «ГАЗель Бизнес» остается на российском рынке только потому, что на нее сохраняется определенный спрос. Кроме того, как ранее было замечено, эта модель отличается простой конструкцией, что отчасти обеспечивает высокий уровень локализации производства. То есть автомобиль пока меньше остальных моделей ГАЗ зависит от импортных поставок. В текущих условиях это обстоятельство, скорее всего, тоже заставляет производителя сохранять машину на рынке.

    В пользу сделанных предположений свидетельствует еще один факт: компания ГАЗ ни в официальных пресс-релизах, ни в анонсах не упоминает «ГАЗель Бизнес». Производитель также достаточно давно перестал разрабатывать на базе этой модели автомобили специального назначения. Кроме того, нет ни одного упоминания (даже от инсайдеров) о том, что ГАЗ планирует модернизировать «ГАЗель Бизнес». И это в условиях, когда предприятие активно обновляет весь модельный ряд, то отчасти обусловлено необходимостью замены некоторых импортных комплектующих.

    Все сказанное указывает на то, что в 2024 или 2025 году могут появиться официальные заявления о скором уходе «ГАЗели Бизнес» с российского рынка.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей