Март 2024 года показал, что российский рынок коммерческих автомобилей не только восстанавливается, но и показывает положительную динамику. В прошлом месяце было продано более девяти тысяч экземпляров подобных машин. В сравнении с февралем данный показатель вырос на 9,1%. В этой связи интересным выглядит положение семейства «ГАЗель Бизнес» 2024 года.

Спрос на автомобили данной марки фактически не поменялся (фото: ГАЗ). То есть объемы продажи этих машин в марте остались примерно на том же уровне, что и в предыдущие месяцы. Более того, спрос на «ГАЗель Бизнес» почти не меняется в периоды как роста, так и падения рынка коммерческих автомобилей. Вместе с тем, автомобили этого семейства не менялись на протяжении многих лет. И, судя по поступающей информации, Горьковский автозавод по-прежнему не планирует модернизировать их.

    Так, например, несколько месяцев назад стало известно, что компания ГАЗ завершила разработку собственной автоматической коробки передач. Сообщается, что она отличается простой конструкцией. Ее создали на базе 6-ступенчатой «механики», к которой присоединили актуаторы и электронный блок управления. Данная коробка передач в скором времени появится на автомобилях, выпускаемых Горьковским автозаводом. Но «ГАЗели Бизнес» в данном случае не упоминается даже как возможная машина, которая может получить такую КПП.

    Это интересно то, что новый «автомат», вероятно, не приведет к заметному удорожанию автомобилей. То есть «ГАЗель Бизнес» вполне могла получить такую коробку, не утратив свое главное конкурентное преимущество — низкую цену. Но ГАЗ, по-видимому, действительно будет выпускать автомобили данного семейства только пока на них сохраняется спрос. По этой причине Горьковский автозавод отказывается от модернизации «ГАЗели Бизнес», хотя определенные ресурсы у предприятия есть.

    В пользу данного предположения говорят и другие новости, точнее, информация, которая в них содержится. За последние несколько месяцев «ГАЗель Бизнес» упоминалась в СМИ только как один из автомобилей, учтенных в статистике продаж. При этом ГАЗ, например, готовит новый вариант «Соболя NN». Компания приступила к опытно-промышленному производству полноприводной версии данного минивэна. Сообщается, что такой вариант «Соболя NN» будет российским. То есть автомобиль создают из отечественных комплектующих.

    Известно, что данная модель базируется на шасси с рамной конструкцией. Она получит полный привод с жестко подключаемой передней осью. Под капотом у полноприводного «Соболя NN» разместят 2,5-литровый турбодизельный двигатель, выдающий до 149 л.с. и 330 либо 420 Н*м. В комплекте с автомобилем предложат еще и 6-ступенчатую механическую КПП и блокируемый задний дифференциал.

    А немногим ранее Горьковский автозавод освоил производство нового среднетоннажного грузовика Валдай-12. Эта модель создавалась на базе китайского автомобиля. Однако, несмотря на сказанное, Валдай-12 получился во многом российским продуктом. Так, он комплектуется отечественным турбодизельным двигателем объемом 4,4 литра, который выдает до 150-170 л.с. В комплекте с ним идет 6-ступенчатая механическая КПП. Грузовик дополняется усиленным задним мостом. Вес данной модели едва не дотягивает до 12 тонн, благодаря чему его владельцам не придется платить взносы в системе «Платон».

    Сказанное говорит о том, что ГАЗ продолжает точечно улучшать текущие автомобили или выпускать новые, не обращая внимания на «ГАЗель Бизнес». Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей