Автомобили «ГАЗель Бизнес» 2024 года постепенно превращаются в «старожилов» российского рынка. Это связано с тем, что Горьковский автозавод все еще не «обращает» на них внимания. Предприятие, судя по поступающим новостям, не планирует вносить даже минимальные изменения в представителей данного семейства.

Так, например, в декабре прошлого года стало известно, что «Муроммашзавод» наладит производство рулевых реек для «ГАЗелей» (фото: ГАЗ). Эти детали уже используются на ряде других автомобилей, выпускаемых в России. То есть расширение аудитории покупателей потенциально делает рулевые рейки более дешевыми за счет увеличения объемов производства. Как их внедрение скажется на поведение автомобилей, пока неизвестно. Однако, согласно поступающей информации, «ГАЗель Бизнес» не получит новые рулевые рейки. Эта деталь предназначается для более популярных продуктов Горьковского автозавода.

    Но производство «ГАЗели Бизнес» пока не планируют останавливать. В начале января российские журналисты убедились в этом, посетив Горьковский автозавод. «ГАЗель Бизнес» собирают на одной конвейерной линии с многими другими коммерческими автомобилями ГАЗ. Причем их сразу оснащают сидениями, так как конструкция последних относительно простая в сравнении с креслами, что компания использует на более современных машинах.

    В то же время, несмотря на сказанное, данная модель остается одним из самых популярных коммерческих автомобилей российского рынка. Компания ГАЗ в целом занимает сейчас 60-процентную долю данного сегмента. Она продала в прошлом году более 52 тысяч новых автомобилей. По объемам реализации коммерческих машин «ГАЗель Бизнес» заняла третью строчку. Однако в количественном выражении продажи данной модели относительно низкие. За указанный срок в России было реализовано 6581 экземпляр «ГАЗели Бизнес». А в сравнении с результатом, достигнутым в 2022 году, продажи автомобиля и вовсе «просели» на 5,6%.

    Хотя такое изменение нельзя назвать значительным, но оно косвенно свидетельствует о постепенной коррекции российского рынка. Падение продаж может быть связано с тем, что отечественные автомобилисты и компании все больше обращают внимание на более современные машины. То есть они готовы переплачивать за подобные автомобили, отказываясь от покупки «ГАЗели Бизнес».

    Данный процесс ожидали давно. Еще в 2019 году появилась информация о том, что ГАЗ завершает производство «ГАЗели Бизнес». Но автомобиль по разным причинам до сих пор присутствует на ленте конвейера. С другой стороны, в прошлом году продажи коммерческих машин в России выросли. На фоне этого «просадка» «ГАЗели Бизнес» выглядит несколько неожиданной. Данное обстоятельство подтверждает приведенное выше предположение: потребители сейчас скорее рассматривают покупку более современных коммерческих автомобилей, несмотря на их завышенную цену.

    К слову, конец прошлого года частично подтверждает наметившуюся тенденцию. В декабре «ГАЗель Бизнес» заняла только четвертую строчку в рейтинге популярных коммерческих автомобилей. За указанный период было продано 622 экземпляра данной модели. Это на 7,2% меньше, чем в декабре 2022 года, когда рынок все еще находился в состоянии падения. То есть годовой результат, достигнутый «ГАЗелью Бизнес», во многом обусловлено продажами в первой половине. Это, в свою очередь, также косвенно указывает на упомянутую выше тенденцию. Если ситуация не изменится, то ГАЗ, вероятно, уже в ближайшее время уберет данное семейство из своей продуктовой линейки.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей