Компания ГАЗ в последнее время как будто обходит своим вниманием модель «ГАЗель» Next. Об этом свидетельствует отсутствие новостей о данном автомобиле. Вероятно, причина кроется в том, что в ближайшее время «ГАЗель» Next покинет российский рынок. Ей на смену придет новая «ГАЗель» NN, дебютировавшая летом 2021 года.

Данная модель отличается от своего предшественника практически всем. Компания ГАЗ заявила, что внесла в «ГАЗель» NN более 50 конструктивных и технологических изменений, которые увеличили ресурс и надежность узловых агрегатов, а также обеспечили снижение расхода топлива. Новинка оснащается 150-сильным турбодизелем объемом 2,8 литра, который развивает до 340 Н*м крутящего момента.

Несмотря на сказанное, не исключено, что компания ГАЗ сохранит «ГАЗель» Next на рынке (фото: ПАО ГАЗ). Дело в том что Горьковский автозавод намеревается последовать за текущими тенденциями мирового рынка и наладить производство собственных электрокаров. Причем компания уже сейчас готовится к выпуску первого электробуса. Но собирать его будут на Павловском автозаводе.

    Однако в будущем электрификация может коснуться и модельного ряда, который производит ГАЗ. Данное предположение подтверждает ранее опубликованная новость, согласно которой «ГАЗель» Next или NN переведут на водородное топлива. Автомобили, потребляющее такое горючее, работают исключительно в сочетании с электродвигателями. Компания ГАЗ пока не раскрывает деталей этого проекта. Известно лишь то, что разработку водородной «ГАЗели» поручили немецким инженерам.

    Вероятно, российская новинка сохранит прежнюю компоновку кузова. Это предположение подкрепляется тем, что компания ГАЗ ранее отправила в Германию 2 экземпляра «ГАЗели». То есть Горьковский автозавод рассматривает вариант адаптации существующей платформы под двигатель нового типа. Такой подход оправдан тем, что он позволяет сократить расходы на разработку водородного автомобиля. По слухам, ГАЗ намеревается представить новую «ГАЗель» в первой половине 2022 года. Но скорее всего к этому моменту Горьковский автозавод завершит разработку только концепта. Серийная версия водородной «ГАЗели» появится не ранее 2023 года.

    Отправка автомобилей в Германию может быть обусловлена тем, что компания ГАЗ таким образом хочет адаптировать свою новинку под потребности европейского рынка. То есть не исключено, что Горьковский автозавод рассматривает возможность выхода в ЕС. ГАЗ мог отправить «ГАЗели» в Китай, где сразу несколько компаний обладают технологиями, необходимыми для создания водородного коммерческого автомобиля. Но сделав выбор в пользу Германии, Горьковский автозавод косвенно намекнул на то, что рассматривает вариант поставок машин на европейский рынок.

    В случае если в качестве прототипа для создания такого автомобиля будет выбрана именно «ГАЗель» Next, стоит ожидать, что в ближайшем будущем данная модель претерпит ряд изменений. В частности, она должна получить новый комплекс безопасности ADAS. В его состав вошли системы контроля скоростного режима и множество других, которые существенно облегчают управление автомобилем в условиях городского трафика.

    Кроме того, скоро в продажу должна поступить новая версия «ГАЗели» NN, оснащаемая газобаллонным оборудованием. В этой модификации используется 122-сильный двигатель. После внедрения ГБО максимальный запас хода у российской модели вырос до 750 километров. Из них 450 километров автомобиль проезжает за счет сгорания бензина.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей