Компания ГАЗ сравнительно недавно провела масштабную модернизацию своего модельного ряда «ГАЗели». Видимо, поэтому данная модель практически исчезла из информационного пространства. Но, возможно, уже в ближайшие несколько месяцев Горьковский автозавод представит ряд интересных модификаций «ГАЗели» Next. По крайней мере, об этом косвенно свидетельствуют заявления представителей компании ГАЗ.

    Так, они не раз говорили о том, что автозавод рассматривает возможность запуска производства электрических автомобилей. Более того, недавно появилась информация о том, что ГАЗ наладил сборку компактных электробусов, которые перенесли с подмосковного автозавода на нижегородский. Ранее стало известно, что компания рассматривает вариант перевода, по крайней мере, части собственного модельного ряда на водородное топливо. Впрочем, такая модификация коммерческих автомобилей будет недоступной для российского покупателя.

    В настоящий момент в Европе наблюдается высокий спрос на экологически чистые машины. И Газ намеревается удовлетворить потребности местных покупателей, предложив им собственный вариант «ГАЗели» Next, которая будет работать на водородном топливе. Примечательно, но компания ГАЗ не собирается самостоятельно создавать подобный автомобиль. Вместо этого она поручила данную задачу своему немецкому партнеру. О деталях данного проекта пока ничего неизвестно. Не сообщаются даже примерные характеристики и сроки выхода водородной «ГАЗели» на рынок.

    Впрочем, компания ГАЗ не забывает и о российских потребителях. На прошедшем недавно в Санкт-Петербурге экономическом форуме была представлена новая «ГАЗель» NN с мотором, который потребляет сжиженный газ. Сообщается, что коммерческий автомобиль в таком исполнении оснащается прежним 3-литровым безнаддувным двигателем, который выдает не более 122 л.с. Благодаря внедрению газобаллонного оборудования у российской модели существенно увеличился запас хода. Без дозаправки «ГАЗель» NN с ГБО проезжает до 750 километров. Из низ 300 километров двигатель потребляет только сжиженный газ. О цене на такую версию автомобиля компания ГАЗ пока ничего не сообщала.

    Еще одной новинкой, которую недавно представил Горьковский автозавод, стал компактный микроавтобус «ГАЗель Сити» (фото: Karel Kalina). Данная модель отличается низкой посадкой и высокой крышей, что позволяет перевозить в салоне стоячих пассажиров. Пока неизвестно, чем отличается эта версия микроавтобуса от той, производство которой наладили еще в 2020 году. Единственная разница заключается в оригинальном окрасе кузова: кофе с молоком. Вероятно, в остальном обе версии микроавтобуса идентичны между собой.

    Напомним, что «ГАЗель Сити» является уникальным для российского рынка продуктом. К числу ее главных особенностей, выделяющих на фоне конкурентов, относится низкий пол, который облегчает посадку и высадку пассажиров. Этому способствует и другое техническое решение: микроавтобус способен правым боком в течение пяти секунд опускаться на 50 мм.

    Что касается последней версии «ГАЗели» Next, то после проведенной модернизации автомобиль стал прочнее и, как следствие, надежнее. Но новое поколение автомобиля, в названии которого появилась приставка NN, предлагает больше комфорта. В частности, в салоне предусматривается мультимедийный комплекс, который ранее отсутствовал у данной модели. Также «ГАЗель» NN получила стабилизатор подвески, что улучшило ее ход.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей