Семейство «ГАЗель Next» 2022 года по-прежнему остается важным продуктом для Горьковского автозавода. Это подтверждают результаты продаж автомобилей за октябрь. За этот период группа ГАЗ смогла реализовать практически 4 тысячи новых машин, заняв третью строчку в списке самых популярных марок российского авторынка. То есть продукция Горьковского автозавода популярнее, чем большинство легковых автомобилей. Впрочем, приведенные результаты не учитывают одно важное обстоятельство.

    Российский рынок продолжает падать (фото: ГАЗ). Например, только у ГАЗа продажи новых автомобили снизились на 33%. В то же время компания смогла удержать 53,5-процентную долю российского авторынка. ГАЗ все еще остается самым популярным производителем коммерческих автомобилей. И «ГАЗель Next» в этой связи является основным продуктом Горьковского автозавода. На нее пришлось 30% от общего объема продаж за октябрь. За этот месяц дилеры реализовали 1562 экземпляра «ГАЗели Next».

    В то же время ГАЗ как будто бы приостановил развитие этой модели. Причина, возможно, связана с тем, что у компании сейчас нет свободных ресурсов на то, чтобы разрабатывать сразу несколько автомобилей. Поэтому ГАЗ сосредоточен на перспективных моделях, оставляя «ГАЗель Next» без доработок. Во многом такой подход оправдан, учитывая, что данное семейство остается самым востребованным продуктом горьковского автозавода на протяжении нескольких последних месяцев.

    Одним из направлений, в котором сейчас движется ГАЗ, является разработка электрических автомобилей. Первой коммерческой машиной, производство которой уже началось, стала как раз «ГАЗель Next». К сборке этого электрокара приступили в октябре. Электрическая «ГАЗель» комплектуется пока только одним мотором, который выдает до 136 л.с. полезной мощности. Он сочетается с 46-киловаттным аккумулятором. Российская новинка, согласно официальному заявлению, способна проезжать без подзарядки не более 120-200 километров в зависимости от модификации. Но ГАЗ оснастил этот автомобиль системой рекуперации энергии, а также пообещал в будущем укомплектовать его емкой батареей, увеличивающей запас хода.

    Примером сделанному выше заявлению служит новый «Соболь NN». Эту модель показали еще летом, сообщив, что в продажу она поступит ближе к ноябрю. Недавно в Сеть утекла информация о том, что ГАЗ уже начал отгрузку товарных экземпляров нового «Соболя NN» своим дилерам. Данный автомобиль представляет собой уменьшенную копию «ГАЗели NN». То есть у них общая основа и техническая часть. Длина «Соболя NN» составляет 5120 мм при колесной базе в 2430 мм. Привод у новинки идет только на заднюю ось. Но ГАЗ пообещал, что со временем на российский рынок выйдет полноприводная модификация фургона. Грузоподъемность новинки достигает 800 килограммов. А под ее капотом скрывается 2,7-литровый 106-сильный двигатель, сочетающийся с 6-скоростной «механикой».

    Также «Соболь NN» оснастили новейшим турбодизельным мотором, к производству которого ГАЗ приступил еще в конце мая. Но до сих пор характеристики этого агрегата не раскрыты. Данный мотор позднее может появиться на «ГАЗели Next» и других моделях Горьковского автозавода. ГАЗ при этом не дает никакой информации, подтверждающей или опровергающей данное заявление.

    Вообще, новый турбодизель покрыт тайной. По слухам, его объем превысит 2 литра. Соответственно, можно ожидать, что максимальная мощность достигнет 150 л.с. Однако ГАЗ по невыясненной причине не раскрывает никаких деталей о новом моторе. Возможно, причина заключается в том, что компания в спешном порядке дорабатывает его. Поэтому не исключено, что первые модели с новым турбодизелем появятся позднее.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей