Несмотря на сложившиеся обстоятельства и активную работу по развитию новых моделей, «ГАЗель Next» 2022 все еще остается главным продуктом ГАЗа. Этот автомобиль в условиях общего падения продаж в сегменте коммерческих машин отличается стабильным поведением. Спрос на него меняется незначительно, что позволило ему в очередной раз стать самым популярным LCV в России.

Об этом свидетельствуют результаты продаж коммерческих автомобилей за ноябрь. Как и прежде, группа ГАЗ находится на первой строчке в данном рейтинге. Правда, доля рынка, которую она занимает, немного сузилась. Сейчас у ГАЗа этот показатель составляет 51,8%. Отчасти сужение доли рынка обусловлена падением продаж автомобилей Горьковского автозавода. За ноябрь официальные дилеры реализовали 3288 новых машин, представляющих сегмент LCV. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года падение составило 45,2%. Впрочем, состояние ГАЗа точно соответствует поведению российского рынка. За первые 11 месяцев в стране продали на 47,6% меньше коммерческих автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года (фото: ГАЗ).

    Несмотря на это, «ГАЗель Next» по-прежнему пользуется высоким спросом. И это при условии, что ГАЗ за последние 2 года предложил несколько интересных новинок. В ноябре на «ГАЗель Next» поступило 1872 заказа. На эту модель приходится сейчас 29,5% от общего объема продаж всех коммерческих автомобилей. Однако данный результат свидетельствует о том, что потребители продукции ГАЗа начали все чаще рассматривать другие модели Горьковского автозавода. Недавно на долю «ГАЗели Next»приходилось свыше 30% от общего объема продаж коммерческих автомобилей.

    Впрочем, это не говорит о том, что данное семейство утрачивает позиции на рынке. Изменения в объема продаж скорее указывает на обычные колебания, характерные для любого авторынка. В целом, на долю «ГАЗели Next» в последнее время всегда приходится около 30% от общего объема реализации. Однако в ближайшие месяцы ситуация может измениться. Причем это во многом определяется решением ГАЗа.

    Горьковский автозавод еще в мае сообщил о том, что приступает к производству собственного турбодизельного мотора. Этот агрегат предприятие постепенно внедряет в свой модельный ряд. Как ожидается, новый турбодизель в течение 2023 года появится на автомобилях семейства «ГАЗель Next». Но ГАЗ может поменять свое решение, и эти модели не получат такой мотор. При этом пока со стороны компании не поступало опровержения данной информации. Напомним, что объем нового турбодизельного мотора составляет 2,5 литра. Его максимальная мощность достигает 158 л.с., крутящий момент — 360 Н*м. Но на «ГАЗели Next» оба показателя будут занижены в соответствии с требованиями механической КПП, которой оснащается этот автомобиль.

    Также данная модель послужила основной для создания полноценного электробуса, который уже тестируют в Москве. ГАЗ показал новую модель «ГАЗель» с элеткродвигателем. Часть деталей конструкции для нее позаимствовали у семейства «ГАЗель Next». Новый электрокар отличается несколькими примечательными особенностями. Прежде всего, большая часть деталей его конструкции является продуктом российской разработки. То есть производство автомобиля будет высоко локализованным. В салоне микроавтобуса располагаются 16 мест. Для удобства посадки и выхода пол у новинки располагается практически на уровне бордюра.

    Точные характеристики электрической «ГАЗели» пока не раскрывают. Но известно, что она оснащается аккумулятором, обеспечивающим запас хода в 150 километров. Встроенное оборудование поддерживает технологию быстрой зарядки. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей