Компания ГАЗ, судя по недавним сообщениям, не сильно пострадала от введенных санкций. Но поступившие позднее новости ставят под вопросы развитие модельного ряда, включая «ГАЗель Next» 2022 года. Производитель заявил, что может перейти на сокращенную работу.

Согласно опубликованной информации, из-за проблем, возникших вследствие перебоев с поставками комплектующих и нарушении логистических цепочек, ГАЗ готовится сократить объемы выпуска на ближайшие полгода. Компания уже создала отдельный штаб, который будет отслеживать и оперативно реагировать на изменяющиеся условия производства. При этом пока нижегородское предприятие работает в прежнем режиме. Какие модели затронет новое решение ГАЗа, пока не известно.

    Возможно, компания будет поэтапно вводить эти изменения. ГАЗ может сначала сократить объемы производства наиболее технологичных моделей. Затем настанет очередь линейки «ГАЗель Next» (фото: ПАО ГАЗ). Хотя, возможно, ГАЗ сразу ограничит объемы поставок новых автомобилей. В пользу последнего говорит тот факт, что отечественные предприятия столкнулись с дефицитом системы стабилизации, являющейся основной практически для всех выпускаемых сегодня автомобилей. Также определенные сложности испытывают компании в связи отсутствием поставок ABS, являющейся обязательной для каждой машины.

    Но несмотря на сказанное, компания ГАЗ продолжает работать над развитием линейки автомобилей Next. В начале месяца она отчиталась о результатах проведенных испытаний новой автоматической коробки передач, созданной в собственном инженерном центре. Данная КПП представляет собой 6-ступенчатый гидромеханический «автомат». Отметим, что первые прототипы этой коробки появились несколько лет назад. Только летом прошлого года компания ГАЗ начала тестировать новый «автомат» на дорогах общего пользования. То есть западные санкции никак не сказались на процессе разработки коробки передач. Впрочем, еще не известно, какие комплектующие используются при ее сборке. Не исключено, что часть деталей выпускают иностранные компании. Это может создать определенные сложности с выводом коробки на рынок.

    О том, что компания ГАЗ пока держится на плаву, говорит еще одна новость, опубликованная в начале месяца. Она представила линейку новых автобусов и коммунальной техники. К числу первых относятся модели на 22-85 пассажирских мест серии Citymax 9 и E-Citymax 12. Все автобусы, согласно официальному заявлению, отличаются гибкой планировкой салона и хорошей маневренностью. На том же мероприятии дебютировал перспективная 7-местная модель, созданная на базе «Соболь NN». Этот автобус базируется на передней независимой подвеске с реечным рулевым механизмом. Такое сочетание обеспечивает плавное и комфортабельное движение вне зависимости от условий эксплуатации.

    Пока ГАЗ работает над сохранением устойчивого производства, владельцы «ГАЗелей» работают над усовершенствованием своих автомобилей. В Сети недавно появился видеоролик, показывающий, как можно в домашних условиях кардинально преобразить российский автотранспорт. Причем большинство показанных моделей отличаются от стандартной «ГАЗели» только переработанной кабиной, которая пополнилась дополнительными обвесом, светотехникой и другими стилистическими решениями.

    Что касается упомянутого ранее «Соболь NN», то компания ГАЗ пока не торопится с презентацией его обновленной версии. В последний раз эта модель упоминалась в российских СМИ в начале марта, когда ее отправили на зимние испытания по льду Байкала. А чуть ранее появились фотографии с изображением «Соболи NN» с большой грузовой платформой и двухрядной кабиной. Выйдет ли серийная версия такого автомобиля, еще не известно.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей