Компания ГАЗ, судя по последним новостям, станет одним из тех производителей автомобилей, которые смогут со сравнительно небольшими потерями пережить нынешний кризис. Правда, пока этот прогноз можно назвать слишком оптимистичным. Дело в том что российский рынок коммерческих автомобилей в прошлом месяцев «просел» на 36%. «ГАЗель Next» 2022 года, как и прежде, стал для ГАЗа одним из основных источников поступления доходов. Хотя продажи и этой модели резко сократились.

На этом фоне выглядит необычной статистика, опубликованная европейскими специалистами. Они сообщили, что по совокупному объему продаж коммерческих автомобилей за первый квартал 2022 года Россия заняла пятую строчку, уступив Франции, Великобритании, Германии и Италии. Причем в нашей стране было отмечено самое слабое падение. В России объем продаж за первый квартал 2022 года снизился всего на 0,2%, когда как лидер представленного рейтинга Франция зарегистрировала падение на 24,2%.

    Сделанное выше заявление о том, что ГАЗ, вероятно, лучше многих производителей перенесет текущий кризис, подкрепляется несколькими факторами. Прежде всего, правительство утвердило новый перечень субсидий, которые получит Горьковский автозавод. В частности, государство готово выделить несколько миллиардов рублей на то, чтобы ГАЗ и дальше продолжал получать кредиты по льготным ставками.

    Одновременно с этим компания работает над увеличением локализации производства автомобилей. Так, ГАЗ запустил производство в Дагестане рулевых механизмов со специальными электромеханическими усилителями. Данная деталь пока предназначается для линейки микроавтобусов «ГАЗель Next» (фото: ПАО ГАЗ). Также в Дагестане наладили производство оборудования, необходимого для перевода этого транспорта на газомоторное топливо. Сообщается, что данное решение является очередным шагом по снижению зависимости автомобилей ГАЗ от импортных комплектующих.

    Но несмотря на сказанное, Горьковский автозавод пока не решил заявленную проблему. Компания ГАЗ уже заявила, что намеревается временно сократить объемы выпуска. В первое время автозавод уменьшит производство наиболее технологичной продукции. Но если предприятие не решит проблемы с комплектующими, это решение затронет семейство «ГАЗели Next». Компания ГАЗ пока не публикует точные сроки запуска программы по снижению объемов производства по каждому модельному ряду.

    При этом Горьковский автозавод не собирается отказываться от развития семейства Next. Так, предприятие недавно провело испытания новой автоматической КПП, созданной усилиями собственного инженерного центра. Прототипы данной коробки появились несколько лет назад. Но ГАЗ также пока не публикует сроки запуска производства автомобилей, оснащенных новым 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Не исключено, что этот процесс затянется, так как неизвестен объем импортных деталей в данной АКПП.

    По предварительной информации, семейство «ГАЗель Next» до начала лета лишится части агрегатов и важных комплектующих. Сообщается, что ГАЗ потеряет доступ к дизельным двигателям Cummins и управляющей электроники Bosch. Сейчас не известно, как запрет на ведение деятельности с российской компанией отразится на объемах производства семейства Next.

    Опыт ГАЗа показывает, что компания, вероятно, сможет за короткий срок справиться с текущими проблемами. В пользу этого говорит пример «ГАЗели Next», новое поколение которой создавалось во время очередного кризиса. Несмотря на внешнее давление, компания ГАЗ смогла в установленные сроки создать целое семейство.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей