Видимо, в связи со сложностями, вызванными недостатком комплектующих, компания ГАЗ приостановила развитие «ГАЗели Next» 2022 года. По крайней мере об этом говорит отсутствие каких-либо новостей о данной модели за последний месяц. Впрочем, ГАЗ не собирается полностью отказывается от «ГАЗели Next». Хотя компания сейчас сосредоточена на более востребованных продуктах.

Как и последние месяцы, Горьковский автозавод занимается доведением новых автобусов до товарного образца. Так, в начале месяца дебютировал новый «Валдай City». Эта модель выделяется наличием низкого пола, удобного для перевозки маломобильной категории граждан, широкой двери, просторной накопительной площадки в центре салона и подвески, которая уменьшает дорожный просвет на остановках. В движение автобус приводится за счет стандартного для ГАЗа 149-сильного турбодизеля. Интересно то, что данная модель комплектуется антиблокировочной системой, которая сейчас не поставляется на российский рынок. Вместе с этим автобусом дебютировали еще и электрический e-CiTYMAX 12 и водородный «Валдай City».

    В последнее время не появляются новости о развитии турбодизельного мотора, который ГАЗ собирался устанавливать в ближайшем будущем на свои модели, включая, видимо, и «ГАЗель NEXT». Данный агрегат, согласно слухам, является улучшенной версией двигателя FOTON. Его локализацией занимались в течение нескольких лет. Но только в мае ГАЗ запустил производство мотора. Впрочем, предприятие пока не называет никаких точных сроков выхода серийных автомобилей, оснащенных таким двигателем.

    Но, как ожидается, одной из первых моделей, которые получат китайский двигатель, станет новый «Соболь-NN» (фото: ГАЗ). Этот автомобиль официально еще не дебютировал: к настоящему моменту были опубликованы только фотографии с предсерийным прототипом. Его презентация должна состояться до конца года. Будущий «Соболь-NN» должны оснастить китайским турбодизельным агрегатом. Причем и в данном случае никаких точных данных о характеристиках автомобиля нет. Сообщается, что «Соболь-NN» может получить турбодизельный двигатель объемом 2 или 2,5 литра, максимальная отдача которых варьируется от 120 до 160 л.с.

    Напомним, что пока российская новинка комплектуется американским 2,8-литровым двигателем, который сочетается с 6-ступенчатой «механикой». Но из-за введения санкций в отношении ГАЗа компания потеряла доступ к этому мотору. Ранее предполагалось, что будущие «ГАЗели» и часть других продуктов Горьковского автозавода перейдут на немецкие турбодизели. Но и это решение не удалось реализовать по тем же причинам.

    Судя по поступающим сообщениям, ГАЗ, возможно, в ближайшие несколько месяцев сосредоточится на развитии такого перспективного направления, как фургоны-рефрижераторы и фудтраки. Прототипы обеих моделей компания уже представила. Рефрижератор оснащается большим фургоном объемом 13,12 куб.м., который дополняется холодильной установкой на 2800 Вт. Внутри поддерживается постоянная температура на уровне -20 градусов.

    Фудтрак нового поколения имеет каркасно-панельную конструкцию из сваренных стальных труб, на которых закреплены композитные кузовные элементы. Внутри таких автомобилей располагается оборудование, необходимое для приготовление пищи, включая варочную панель и холодильник. Интересно еще и то, что каждая из указанных моделей оснащается тем же 2,8-литровым турбодизелем, который ГАЗ скоро перестанет устанавливать на свои автомобили.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей