Компания ГАЗ, судя по последним новостям, успешно справляется с санкционным давлением. Хотя у нее из-за него возникли некоторые проблемы. Однако это не оказало существенного влияния как на объемы производства, так и на положение «ГАЗели Next» 2022 года на российском рынке.

    Анализ продаж показывает, что данная модель по-прежнему является одной из самых востребованных в своем классе (фото: ГАЗ). Более того, ГАЗ все еще занимает лидирующее положение на российском рынке в сегменте коммерческих автомобилей: ее доля превышает 50%. Причем в основном именно «ГАЗель Next» сегодня обеспечивает основной приток средств. Впрочем, пока рано говорить о том, что компания ГАЗ преодолела возникший кризис. Это, в частности, отражается результатами, достигнутыми в июле. В целом рынок коммерческих автомобилей за указанный период «просел» на 3%. Хотя в первые недели августа он демонстрировал некоторый рост. Зато в течение июля ГАЗ смог довести свою долю на рынке до 57,4%.

    Судя по последним новостям, компания на время приостановила развитие «ГАЗели Next», сосредоточившись на других своих продуктах. Вероятно, это как раз связано с устойчивым положением автомобиля в сегменте коммерческих автомобилей. Также временный отказ от развития «ГАЗели Next» может быть обусловлен дефицитом комплектующих. По этой причине ГАЗу приходится пересматривать стратегию развития модельного ряда и направлять большие усилия на отдельные модели.

    Одной из них является новый «Соболь NN», который показали несколько недель назад. Эта модель должна появиться на российском рынке в четвертом квартале 2022 года. Компания ГАЗ уже привлекла инвестиции, необходимые для запуска производства нового «Соболя NN». Эта модель представляет собой цельнометаллический фургон длиной 5120 мм и с колесной базой в 2430 мм. По умолчанию у нового «Соболя NN» весь крутящий момент передается на заднюю ось. По слухам, полноприводный вариант фургона выйдет не ранее сентября 2023 года.

    Сообщается, что уровень локализации производства этой модели достигнет 83%. Однако цены на нее превысят 2 миллиона рублей. В первое время «Соболь NN» будет комплектоваться бензиновым мотором объемом 2,7 литра с максимальной отдачей в 106 л.с. Турбодизель российская новинка не получит из-за санкций. К слову, «ГАЗель Next» также скоро может лишиться такого агрегата. Но ГАЗ уже запустил производство собственного турбодизельного мотора, характеристики которого пока не раскрываются. Возможно, компания пополнит им модельный ряд не ранее чем в 2023 году.

    Второй перспективный продукт, который, видимо, отнимает у ГАЗа немало ресурсов — новый автобус среднего класса CITYMAX-9. Его производство на Павловском автобусном заводе запустят в четвертом квартале 2022 года. На разработку этой модели ГАЗ потратил порядка 1,78 миллиарда рублей. Автобус построен на базе унифицированной платформы, рассчитанной на разные транспортные средства и силовые агрегаты. Благодаря этому новый CITYMAX-9 позднее получил газобаллонное оборудование и электрические моторы. Российский автобус выделяется на фоне аналогов тем, что у него самая большая площадь низкого пола: она составляет 10 кв.м.

    Также недавно стало известно, что «ГАЗель Next» не выйдет на европейский рынок. Напомним, что в прошлом году австрийская компания Steyr заключила с ГАЗом соглашение о поставках российских моделей в ЕС. Она хотела выпускать «ГАЗели Next» под собственной маркой, оснастив их турбодизельным мотором и электродвигателями. Но из-за санкций Steyr отказался от этого проекта.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей