Весь модельный ряд «ГАЗель Next» 2022 года в последний месяц как будто выпал из информационного пространства России. Об этих автомобилях ничего не сообщал ни один источник. Однако ГАЗ все еще работает над развитием продуктовой линейки. Но компания, видимо, стесненная текущими условиями пока концентрируется на отдельных моделях.

Так, недавно стало известно, что ГАЗ готовит для линейки автомобилей «ГАЗель NN» новый мультимедийный комплекс с телематикой (фото: ГАЗ). Его же получит «Соболь NN», который должен дебютировать в конце осени. При этом комплекс от ГАЗ станет совершенно новым продуктом для российского авторынка. Он не только призван увеличить комфорт управления автомобилем, но и обеспечить сбор информации о маршруте. В перспективе, как заявили представители ГАЗа, данное решение будет использоваться в электронном документообороте.

    Новая телематическая система от Горьковского автозавода, согласно официальному пресс-релизу, способна собирать информацию о манере управления автомобилем, техническом состоянии машины, расходе топлива и текущих маршрутах. Все данные будут поступать в личный кабинет. Информация будет обновляться каждые 10 секунд. То есть владельцы автомобилей (коммерческие фирмы) смогут получить такие данные в режиме реального времени и при необходимости вносить корректировки в маршрут следования.

    ГАЗ также разработает дополнительные функции отдельно для компаний, которые занимаются доставкой товаров. У автомобилей с таким оснащением на мультимедийном экране будут отображаться адреса, после нажатия на которые бортовой навигатор автоматически построит оптимальный маршрут движения с учетом текущей загруженности дорог. В будущем данная телематическая система сможет сама отправлять и получать необходимые документы в электронном виде. Это позволит разгрузить водителей.

    Также ГАЗ в последнее время концентрируется на развитии линейки автобусов. Еще летом компания показала новый электробус Citymax. Немного позднее ГАЗ представил обновленный «Вектор Next», предназначенный для экстремального бездорожья. Эта вездеходная модель по умолчанию комплектуется полным приводом. Для реализации такой конструкции сзади разработчики  установили мосты от «Садко Next». От этого грузовика позаимствовали крупные шины с внешним диаметром в 42 дюйма. Дополнительно инженеры расширили колесные арки. Полный привод у такого автобуса сочетается с понижающей передачей и блокировкой дифференциала переднего и заднего мостов.

    Интересно то, что инженеры не стали менять всю конструкцию «Вектора Next». Он сохранил несущий кузов, который из состоит из композитных материалов, имеющих абсолютную стойкость к коррозии. Пространственный каркас сварен из стальных труб прямоугольного сечения. Такой автобус комплектуется турбодизельным двигателем объемом 4,4 литра, который развивает не более 150 л.с. и сочетается с 5-ступенчатой «механикой».

    Что касается «ГАЗели Next», то перспективы развития этой модели, вероятно, зависят от будущего серии NN. Вторая линейка считается ГАЗом основной. Именно поэтому, в частности, она первая получит мультимедиа с телематической системой. Но не исключено, что аналогичную технологию позднее реализуют в «ГАЗели Next». Также отсутствует какая-либо информация о сроках, в течение которых ГАЗ запустит в производство автомобили с собственным турбодизелем. Напомним, что еще в конце весны компания заявила о запуске процесса литья деталей для нового силового агрегата. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей