Горьковский автозавод по-прежнему остается самым популярным производителем коммерческих автомобилей. И семейство «ГАЗель Next» 2023 года все еще занимает наибольшую долю рынка. Горьковский автозавод сохранил свое лидерство в условиях, когда в целом сегмент коммерческих автомобилей «просел» на 20%. Причем сравнение проводилось с продажами марта 2022 года, когда российский рынок в целом показал отрицательную динамику.

Однако компания ГАЗ продолжает уверенно укреплять свои позиции. Так, за отчетный месяц она показала прирост продаж. В результате продукция горьковского автозавода заняла уже 60-процентную долю рынка коммерческих автомобилей. Как и прежде, примерно треть продаж предприятия приходится на семейство «ГАЗель Next». Отчасти повышение популярности моделей этой марки обусловлено снижением конкурентной борьбы и ограниченным выбором на российском рынке. Sollers лишь в конце зимы вывел 2 новые модели. Каждая из них представляет собой полный аналог автомобилей JAC, которые ранее не пользовались завидным спросом в России. Другие китайские марки пока только заходят в нашу страну.

    Также продажам «ГАЗели Next», вероятно, способствует появление под капотом нового турбодизеля на 2,5 литра. Причем и этот агрегата является разработкой китайской компании, хотя он, как заявили представители ГАЗа, был адаптирован к российским условиям, а его производство локализовано на горьковском автозаводе. Продажи «ГАЗели» с новым мотором стартовали в начале весны. Автомобиль в данной модификации оценили в минимальные 3 096 000 рублей.

    Максимальная отдача китайского турбодизеля ограничена отметкой в 150 л.с. Его крутящий момент достигает 330 или 420 Н*м в зависимости от выбранного исполнения. Примечательно то, что, несмотря на китайскую «родословную», на «ГАЗель» пока устанавливается двигатель класса Евро-2. То есть горьковский автозавод все еще полностью не восстановил модификации своих автомобилей даже после перехода на комплектующие из КНР. Отметим, что в сравнении с дореформенной версией новая «ГАЗель» стала заметно мощнее. Предыдущий турбодизель, от которого ГАЗ планомерно отказывается, выдавал не более 120 л.с. и 270 Н*м. В связи с этим не удивительно, что автомобиль после внедрения нового мотора подорожал.

    В остальном горьковский автозавод за последний месяц как будто бы пропал из российских СМИ: информации о его продукции, новинках и планах развития практически не поступали в публикации. Вероятно, это связано с тем, что предприятие в настоящий момент работает над восстановлением и налаживаем производства своих моделей. То есть «ГАЗель Next» в ближайшее время не ожидают серьезные изменения, хотя нельзя исключать, что предприятие не выпустит новые специальные модификации этого автомобиля. ГАЗ всегда работает в данном направлении, создавая версии для решения уникальных задач. В частности, компания выпустила несколько экземпляров фургона, переоборудованного в мобильный офис для оказания юридических услуг.

    Отсутствует информация и о развитии электрических моделей. В последний раз подобные публикации появлялись в начале года. Видимо, данный проект также находится в стадии развития, и ГАЗ пока не добился успехов, о которых компания могла бы рассказать. Однако отсутствие масштабных изменений можно объяснить и тем, что продукция горьковского автозавода давно занимает лидирующие позиции на рынке. И в ближайшей перспективе ее никто не сдвинет с места.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей