Российский рынок коммерческих автомобилей в течение 11 месяцев показал заметный рост. Объемы продаж в этом сегменте превысили 110 тысяч единиц. Одновременно с этим рост показала и «ГАЗель Next» 2023 года. Автомобиль в течение указанного срока неизменно занимал первую строчку в рейтинге продаж.

Примечательно еще и то, что в ноябре сегмент коммерческих машин показал очередной рекорд (фото: ГАЗ). Причем произошло это на фоне традиционного снижения объемов продаж легковых автомобилей. Фактически в ноябре продали больше коммерческих машин, чем за 21 предыдущий месяц. Но, что интересно, компания ГАЗ постепенно теряет свои позиции. Ее доля в настоящий момент составляет 53%. В начале осени данный показатель составлял 61%. И последний примечательный момент — снижение доли обусловлено отчасти увеличением объемов продаж коммерческих автомобилей российских марок. Правда, один из лучших результатов показал Sollers, который под собственным брендом выпускает китайские машины.

    Но вне зависимости от текущей ситуации «ГАЗель Next» остается самым популярным коммерческим автомобилем на российском рынке. При этом Горьковский автозавод, судя по поступающей информации, все так же не собирается модернизировать данную модель, первый экземпляр которой появился около десяти лет назад. Возможно, отказ от доработки автомобиля обусловлен как минимум двумя причинами. Во-первых, даже без модернизации модель пользуется высоким спросом, стабильно продаваясь по несколько тысяч экземпляров каждый месяц. Во-вторых, у «ГАЗели Next» прочная конструкция. Сегодня в условиях дефицита как комплектующих, так и производственного оборудования, внесение любых изменений может ухудшить характеристики автомобиля.

    В то же время «ГАЗель Next» с 2024 года меняет «прописку». Точнее, ГАЗ расширяет производство, поэтому запустит сборку данной модели на территории Чечни. Пока объявлено, что в этом регионе будут выпускать специальные версии «ГАЗели Next». В связи с этим объемы производства будут незначительными. Пока говорят о сотне автомобилей в месяц. Но руководство республики уверено, что со временем объемы будут увеличены. Последнему мешает тот факт, что в 2023 году в конструкции «ГАЗели Next» появилось много импортных деталей. Почему ГАЗ внедрил их, неизвестно. Правда, стоимость автомобиля практически не поменялась из-за этого.

    Еще одна причина, почему Горьковский автозавод не собирается обновлять «ГАЗель Next», кроется в том, что предприятие сейчас более сосредоточено на развитии других моделей. Об этом свидетельствует недавний дебют компактного фургона с электрической установкой. Речь идет о модели, которая базируется на шасси «ГАЗели» и позаимствовала у нее каркас для несущего кузова. Данный фургон пока представил в виде концепта. То есть ГАЗ еще не сообщил, когда запустит серийное производство этой модели. Но уже известно, что фургон базируется на универсальной платформе, которая позволяет создавать машины длиной 5-7 метров. Грузоподъемность у дебютировавшей новинки достигает одной тонны. А запас хода не превышает 200 километров.

    В остальном же «ГАЗель Next» в последние месяцы практически не попадает в СМИ. Вероятнее всего, в начале следующего года ГАЗ также не станет модернизировать данную модель, учитывая, что она недавно получила новый турбодизельный двигатель. Хотя и не исключено появление специализированных версий. Никаких официальных подтверждений этому предположению со стороны представителей ГАЗа не поступало.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей