Еще в прошлом году стало известно, что «ГАЗель Next» 2023 года будет оснащаться новым турбодизельным двигателем, над локализацией производство которого ГАЗ работал несколько лет. В начале марта эта версия коммерческого автомобиля поступила в продажу. Внедрение нового мотора привело к заметному удорожанию модели.

«ГАЗель Next» с новым турбодизелем можно приобрести за минимальные 3 096 000 рублей. Речь идет о модификации с бортовой платформой. Версия с цельнометаллическим фургоном обойдется в 3 175 000 рублей. Важно отметить, что приведенные цены указаны дилерами. То есть эти суммы являются реальными, а не рекомендованными производителем. Напомним, что ГАЗ с конца прошлого года начал оснащать часть своей продукции 2,5-литровым турбодизельным мотором. Его максимальная отдача достигает 150 л.с., а крутящий момент в зависимости от версии равен 330 или 420 Н*м. Интересно то, что данный мотор относится к классу Евро-2 (фото: ГАЗ).

    Немногим позже российские СМИ опубликовали новые подробности о газовском турбодизеле. Он комплектуется чугунным блоком цилиндров и головкой, изготовленной из алюминия. По слухам, срок службы этого мотора достигает 700 тысяч километров. Поэтому не удивительно, что межсервисный интервал обслуживания равен 20 тысячам километров. Заявлено, что удельный расход горючего у нового двигателя на 10% меньше, чем у аналогичных силовых агрегатов. Также у он отличается низким уровнем шума при работе: всего 69 дБ. На рынке встречается немало бензиновых моторов, которые издают более громкие звуки после запуска.

    Известно, что новый двигатель представляет собой адаптированный агрегат Foton. Поэтому на турбодизеле ГАЗ крепит наклейки с номерами деталей и собственные компоненты. Это решение, согласно озвученной информации, призвано защитить поставщиков от санкций. То есть ГАЗ таким образом стремится уменьшить шансы на то, что поставки деталей, необходимых для производства турбодизеля, будут остановлены.

    Новый двигатель, к слову, с недавнего времени стали устанавливать на «Соболь NN», который дебютировал в конце прошлого года. А в марте нынешнего ГАЗ представил новую, грузовую модификацию этого автомобиля. Продажи «Соболя NN» стартуют в апреле. Представленный вариант коммерческого автомобиля отличается «облегченной» комплектацией. Он лишился обшивки грузового отсек и фанерного настила на полу, а место сдвоенного пассажирского сидения заменило одинарное. Интересно, но в технических документах грузоподъемность этой новинки составляет всего 135 килограммов, когда как фактически она превышает одну тонну. Такая версия «Соболя NN» стоит 2 695 000 рублей.

    Пока непонятно, насколько эта модель будет востребована. Но она, вероятно, поможет ГАЗу и дальше укреплять свои позиции в сегменте коммерческих автомобилей, где компании по-прежнему принадлежит 54-процентная доля рынка. В феврале Горьковский автозавод продал 2772 легкие коммерческие машины. И, как и прежде, самым популярным продуктом предприятия оказалась «ГАЗель Next».

    В свою очередь, пока нет никакой достоверной информации от том, будет ли ГАЗ модернизировать данный автомобиль или нет. Помимо внедрения нового мотора «ГАЗель Next» уже давно не получала значимых обновлений. Даже список доступных опций в последние годы остается неизменным. Отсутствует достоверная информация и по поводу сроков восстановления комплектаций. Компания ГАЗ только заявляет, что работы в данном направлении ведутся.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей