Компания ГАЗ в целом испытывает определенные трудности в последние месяцы. Это подтверждают и результаты продаж за декабрь. За последний месяц 2022 года дилеры реализовали всего 618 грузовиков Горьковского автозавода. Падение составило 41,6%, что объясняется кратным (более чем в 6 раз) повышением спроса на аналогичные модели китайских производителей. Но лучшим образом ведет себя «ГАЗель Next» 2023 года, продажи которой также упали.

При этом данная модель все еще остается самым популярным продуктом Горьковского автозавода. В течение декабря прошлого года дилеры продали 2 923 экземпляра «ГАЗели Next». При этом на данное семейство приходятся 35% от общей доли реализации всей продукции Горьковского автозавода. Остальные автомобили ГАЗ продаются в количестве нескольких сотен экземпляров (фото: ГАЗ).

    Отчасти причина столь высокой популярности данного семейства кроется в том, что оно объединяет в себе современные и относительно недорогие коммерческие машины. Поэтому не удивительно, что, выпуская новые модели, ГАЗ продолжает совершенствовать «ГАЗель Next». В частности, в начале года компания представила школьный автобус, созданный на базе этого автомобиля. Летом Горьковский автозавод показал несколько вариантов «ГАЗели Next» предназначенные для перевозки замороженных грузов и организации уличной торговли. То есть сейчас предприятие работает преимущественно над расширением количества модификаций данного семейства.

    Новая модификация, выполненная в виде школьного автобуса, оборудована 15-ю посадочными местами для детей, каждое из которых дополняется ремнями безопасностями. Эта модель сочетается со специальным устройством, препятствующим неконтролируемое открывание дверей. Каждое сидение комплектуется кнопкой для вызова водителя. Для облегчения доступа в салон предусматривается выдвижная подножка, управляемая электромотором. Кроме того, автомобиль получил дополнительную шумоизоляцию с отопителем, которые обеспечивают комфортную температуру в салоне при морозах. При этом максимальная скорость школьного автобуса ограничена на отметке в 60 км/ч.

    Семейство «ГАЗели Next» также уже получило совершенно новый двигатель, о котором ГАЗ рассказал еще в конце прошлого года. Речь идет о 2,5-литровом турбодизельном моторе, на разработку и освоение производства которого ушло несколько лет. Данный агрегат выдает до 149 л.с. мощности. Примечательно то, что ГАЗ сразу объявил о планах выпускать автомобили с новым мотором, экологический класс которого был понижен до Евро-2. То есть компания все еще испытывает определенные трудности с поставками комплектующих, хотя прямо об этом в последнее время не заявляет. Продажи «ГАЗелей» с новым турбодизелем стартовали в середине декабря. Цены на автомобили с таким мотором стартуют с отметки в 2,9 миллиона рублей.

    За указанную сумму предложили бортовой грузовик. Новый двигатель во многом идентичен американскому Cummins, который раннее устанавливался на «ГАЗели». Так, его максимальный крутящий момент, равный 330 Н*м, достигается при 1200-3100 об/мин. Причем 300 Н*м двигатель развивает уже при 1000 оборотах. Благодаря этому у российской модели улучшен старт при полной загрузке.

    Скорее всего, в течение 2023 года на рынок поступят как минимум новые модификации «ГАЗели NEXT». При этом, вероятно, компания ГАЗ не станет модернизировать данное семейство. По крайней мере она избежит масштабных изменений. Это обусловлено необходимостью решения вопроса с поставками комплектующих, а также развитием линейки автомобилей серии NN. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей