Российский рынок коммерческих автомобилей за первые 2 месяца показал заметный рост. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года продажи таких машин увеличились сразу на 81,9%, из них в феврале — на 30,5%. Эти данные ранее опубликовал Минпромторг. За указанный период на российском рынке продали 200 629 легковых и легких коммерческих автомобилей (с учетом грузовиков и автобусов). Как и прежде, лидером рынка остается продукция Горьковского автозавода. Она занимает 58-процентную долю сегмента коммерческих автомобилей. Самым популярным продуктом в данном секторе остается «ГАЗель Next» 2024 года.

В течение февраля Горьковский автозавод продал 2769 экземпляров этой модели (фото: ГАЗ). В сравнении с тем же месяцем 2023 года предприятие реализовало примерно на 1,1 тысячи единиц больше. Отметим, что через 2-3 месяца спрос на «ГАЗель Next» может вырасти. Причина кроется в том, что с первого апреля изменяется порядок регистрации автомобилей, ввезенных по параллельному импорту. Теперь на все подобные машины распространяется повышенная ставка утилизационного сбора. Также с начала года российский рынок коммерческих автомобилей демонстрирует взрывной рост продаж. Если тенденция не изменится, объемы реализации продукции Горьковского автозавода тоже будут увеличиваться.

    Однако активность компании Sollers может негативно сказаться на положении как минимум «ГАЗели Next». Продукция этой марки, согласно официальной статистике, постепенно набирает популярность: объемы продаж постоянно растут. Скоро Sollers выпустит новый 19-местный микроавтобус, аналогичный длиннообразной «ГАЗели Next». То есть компания увеличивает число конкурентов автомобилей Горьковского автозавода.

    Но даже в этих условиях продажи «ГАЗели Next» должны вырасти. Этому способствуют изменения, которые подготовил Минпромторг. Ведомство намеревается ужесточить требования к локализации производства автомобилей в России. В свою очередь, данный параметр определяет, распространяются ли меры государственной поддержки на машины. В частности, из-за уровня локализации производства зависит, сможет ли покупатель приобрести автомобиль по льготным ставкам автокредитовани и лизинга. Таким решением Минпромторг уберет некоторых конкурентов «ГАЗели Next».

    Приведенная выше информация в очередной раз подтверждает ранее сделанное предположение. Горьковский автозавод не будет модернизировать свою самую популярную модель в ближайшие месяцы или, возможно, годы. «ГАЗель Next» в настоящий момент прочно удерживает лидирующую позицию на российском рынке. И, судя по тенденции, ситуация кардинально не изменится в ближайшее время. Так, например, Sollers, несмотря на достигнутые успехи, пока не может похвастаться действительно высокими и, что более важно, стабильными продажами. Отчасти поэтому компании пришлось недавно пойти на снижение цен на некоторые модели.

    При этом Горьковский автозавод не проводит скидочных программ в отношении своей продукции. Данное обстоятельство говорит об уверенности руководства предприятия, что его спрос на его автомобили не упадет. Более того, как показывают новости последних месяцев, ГАЗ не планирует выпускать новые специализированные версии «ГАЗели Next», как это происходило в недавнем прошлом. Компания в настоящий момент сосредоточена на продвижении других автомобилей. В условиях ограниченности ресурсов из-за этого ГАЗ не может заняться модернизацией «ГАЗели Next». Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей