Горьковский автозавод сегодня занимает более чем 60-процентную долю российского рынка коммерческих автомобилей. Правда, ГАЗ «ГАЗель Бизнес» 2023 года в настоящий момент приносит предприятию незначительный доход в сравнении с его другими продуктами. Ежемесячные продажи автомобилей этого семейства составляет несколько сотен единиц. Вместе с тем, как неоднократно подчеркивалось, данная модель в ближайшее время не покинет российский рынок.

В частности, до сих пор не поступало никакой информации о том, что Горьковский автозавод собирается модернизировать этой семейство. Но предприятие активно работает над обновлением других выпускаемых автомобилей (фото: ГАЗ). Так, недавно стартовали продажи «Соболя NN», оснащаемого турбодизельным двигателем, производство которого наладили еще в прошлом году. Этот агрегат обеспечивает 420 Н*м крутящего момента, что в целом положительно сказалось на характеристиках автомобиля. Например, динамка разгона у новинки улучшилась на 15%. В дополнении к этому у данного мотора более эффективно работает систем впрыска топлива, что уменьшило расход топлива. Кроме того, особая конфигурация распредвалов и ряда других деталей сократила уровень шумов, возникающих после запуска двигателя.

    К слову, представители Горьковского автозавода не делали никаких (даже косвенных) заявлений по поводу возможного появления нового турбодизеля на семействе «ГАЗель Бизнес». Видимо, предприятие не станет внедрять мотор в эти автомобили. Причина заключается в том, что из-за нового силового агрегата машины существенно подорожают. Учитывая, что представители данного семейства продаются во многом благодаря более доступной цене в сравнении с конкурентами, отказ от установки мотора оправдан. Точнее, его внедрение точно не приведет к заметному росту продаж автомобилей. То есть установка нового турбодизеля со временем не окупится.

    Также с недавнего времени в дилерских центрах появился грузовик «Валдай 8», который дебютировал в конце весны. Данная модель представляет собой, по сути, переименованный вариант «Валдая Next». Никаких дополнительных изменений Горьковский автозавод вносить не стал. Цены на новинку стартуют с отметки в 4,3 миллиона рублей. Грузоподъемность автомобиля в зависимости от версии достигает 4000-4600 килограммов. Под капотом у данной модели размещается новый турбодизельный агрегат на 2,5 литра, выдающий до 150 л.с. Сочетается он только с «механикой».

    Немногим ранее дебютировала новая версия «Валдая 8» с рефрижераторной надстройкой. Для изготовления фургона использовались сэндвич-панели, которые обшиты ударопрочным пластиком. В дополнении к этому инженеры закрепили усиленную теплоизоляцию, благодаря чему внутри поддерживается температура в диапазоне от -20 до +12 градусов. Грузоподъемность данной версии «Валдая 8» составляет 4 тонны.

    Даже часть приведенных новостей говорит о том, что Горьковский автозавод собирается как минимум удержать текущую долю рынка за собой. Предприятие, видимо, уже не опасается активности китайских конкурентов. По крайней мере об этом свидетельствуют результаты продаж коммерческих автомобилей за последние полгода. Что касается «ГАЗели Бизнес», то данное семейство, судя по всему, сохранят на рынке, пока на него сохраняется стабильный (пускай и низкий) спрос. Но, как было отмечено выше, никаких изменений в данную модель производитель вносить не будет.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей